Исландия 2009
Фото на заставке: © elka. Описание: Исландия 2009. Рейтинг: 0.0. Оцените фото: □1 □2 □3

[ОПРОС] О формате путешествий

Поездки без экстрима, культурная навигация по интересным местам.
Правила форума
Наше содружество не предполагает какие-то коммерческие отношения между друзьями или даже просто знакомыми-единомышленниками в том, что является нашим увлечением, хобби. Мы не зарабатываем на друзьях. У нас есть опыт, и круг друзей достаточно широк, чтобы самостоятельно организовывать поездки.

Здесь размещаются объявления о дружеских, то есть бесплатных путешествиях, а также отчеты по итогам любых, платных или бесплатных мероприятий, если их результатами интересно поделиться со всеми окружающими.

УВАЖАЕМЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ ВНЕДОРОЖНЫХ СОБЫТИЙ! Приглашения на ваши платные мероприятия размещайте в соответствующем разделе "МЕРОПРИЯТИЯ ДРУГИХ КЛУБОВ".

Надо ли очень детально планировать будущее путешествие?

Да, надо детально планировать маршрут и длительность, и этот план необходимо строго выполнять.
2
7%
Планировать надо детально, но в путешествии вполне допустимы не значительные отклонения от маршрута при точном соблюдении длительности всего путешествия.
18
67%
Планировать надо детально, и необходимо пройти весь маршрут в точности, даже если это вызывает изменение длительности путешествия.
1
4%
Не надо тратить время на детальное планирование, надо определять только глобальное направление маршрута и приблизительно длительность, а там - как получится.
6
22%
К чему все это? Куда ехать и на сколько - не важно, сядем за руль - там и посмотрим.
0
Ответы отсутствуют.
 
Всего голосов : 27

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

Сообщение Татошка 13 сен 2010 10:36

Kate4kin писал(а):Чтой-то меня не допоняли.........Я то как раз за дисциплину и тиранию в управлении (ну или хотя бы монархию)))).
Но будут и поездки типа "Кольского" этого года розлива.....когда одна машина решила ехать и клич бросает, кто со мной....а там еще пересечемся, кто мимо едет. Вот такие поездки - это какой формат? Там кто кого слушается или кто куда хочет? Я так думаю, что тут, как говорят клиенты Дэна, по понятиям надо....ну что-то типа "не поступай с людьми так, как не хотел бы чтобы поступили с тобой"....


Катюш, если быть честным то ты немного не в курсе всех событий. Может быть твое мнение сложилось на основании наших отчетов..., но это дружеские подколы (мы просто любим друг друга) :occasion14:
На самом деле поездка планировалась заранее за 1,5 месяца с заказом пропусков и детальной пропаботкой маршрута. Мы специально не выкладывали тему для обсуждения на форуме, так считаем что ехать компанией больше 4-5 машин не удобно и не разумно! Поэтому ехали в три машины с людьми которые давно друг друга знают. Все изменения в маршрут принимались совместным обмазговыванием и по взаимному согласию!!!
Мы были рады нашей встрече на Рыбачем, и у нас по плану была 3-х дневная остановка с автономным посещением интересных мест. Изменение планов на одну дополнительную дневку, тоже было принято всеми вместе, дабы была возможность подольше пообщаться с приехавшими друзьями. :occasion14: :lol:
А на самом деле дисциплина должна быть!!!! :director: обязательно :nono:
Татошка
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 18 сен 2009 10:35

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

Сообщение Kate4kin 13 сен 2010 10:59

Ёперный театр....что-то меня никто не понимает.....Танюшка.....я не имела в виду ваши 3 экипажа.....нас там на Рыбачьем 6 машин-то было....и соединились мы там все с разных мест и времени.........и до Рыбачего еще где побывали и после........И про шутки тоже понимаю, честное слово.........Я ПРО ФОРМАТ, который обсуждаем. А то, что взбрыки были....так были.....и не только с участием Дена....там еще много кого было, кроме него............И я не осуждаю, я не господь Бог, чтоб судить....я просто констатирую факт, обсуждение же за этим затеяли :BangHead:
"Глупости получаются случайно, а потом становятся лучшими моментами в жизни".
Аватара пользователя
Kate4kin
 
Сообщения: 3406
Зарегистрирован: 29 окт 2009 21:13
Откуда: Оттуда же, откуда и все))). А пока в Братеево осела.

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

Сообщение Дизелисты 13 сен 2010 12:03

По поводу детальной проработки маршрута могу еще добавить, что сколько мы наши поездки не планировали, постоянно были сбои и отклонения. Поехали первый раз на урал (2005), расчитывали одно, а получилось другое. Попали на перевале в офигенную пробку 400 км плелись почти 20 часов. Поехали в сочи в ноябре (2005 г), уже вроде бы сто раз туда ездили, что могло планы испортить? Ну кто ж знал, что за день в воронеже выпадет месячная норма осадков. Встали в пробку на сутки. Поехали в мурманск, сломалась машина, поехали на кавказ, застряли в снегу, пришлось развернуться. Тяжело что-то спланировать, особенно, когда в это место ты едешь первый раз.
Недоприводный Хенде Н-1 с характером подготовленного внедорожника
УАЗики Хантер и БУХантер
Аватара пользователя
Дизелисты
 
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 24 фев 2009 13:35
Откуда: Москва (Перово) - Ильинский-Апшеронск. А теперь Адыгея

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

Сообщение M@xim 13 сен 2010 17:27

позвольте тоже высказаться по столь интересной теме.

я скорее сторонник планирования путешествия.
уточню. любая дальняя и сложная поездка должна быть обязательно подготовлена. и любые отклонения во время поездки также должны быть, по возможности, просчитаны и план действий на случай таких отклонений должен быть хотя бы продуман.

пример такого планирования - в дальних поездках планируется всегда 1 день отдыха на 3-4 дня перемещения. и это тот буфер, который позволяет скомпенсировать отклонения.

все вышесказанное применимо для групповых выездов.
когда едешь один - всё может быть совсем по другому.

и еще момент - в таких поездках обязательно должен быть формальный лидер для решения спорных ситуаций или когда голоса разделились поровну.
и тут я сторонник скорее авторитаризма со стороны руководителя поездки - коммандное действие предполагает некоторое ограничение личного эго.
Аватара пользователя
M@xim
 
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 25 мар 2010 10:21
Откуда: Тольятти

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

Сообщение 3WHouse 13 сен 2010 20:08

планирую всё детально (карты, природа, контакты, сцылки и тп), но вваливаю примерно по направлению и практически никогда не придерживаюсь графика.
цель также не принципиальна, если чтото другое может приносить удовольствие (п.4)
но нужно обладать временной дельтой.(((
также: You can go fast i can go anywhere.)))
www.podrezkov.com
Аватара пользователя
3WHouse
 
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 10 ноя 2009 07:33
Откуда: столько веселья, если у тебя Лендровер?

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

Сообщение ok_escudo 13 сен 2010 21:05

Дизелисты, я вас люблю, но, как говорят чопорные англичане, I'm afraid you're wrong :)
Дизелисты писал(а):... постоянно были сбои и отклонения... Тяжело что-то спланировать, особенно, когда в это место ты едешь первый раз.

Про запасные дни вам уже ответил Максим:
M@xim писал(а):... любые отклонения во время поездки также должны быть, по возможности, просчитаны... планируется всегда 1 день отдыха на 3-4 дня перемещения...

Ну про 1 запасной на 3-4 дня перемещения это, пожалуй, перебор, но 1-2 запасных дня на 12-14 дней пути - это норма. А еще обязательно планируется запасной путь выхода с маршрута или варианты прохождения маршрута. Как и контрольные звонки на "базу", и контрольные даты и точки выхода с маршрута. Чтоб знали, где искать :)

Отчет Дмитрия из НН о Джилы-Су и Эльбрусе - пример того, как последовательно случались неприятности, но, кроме безумного упорства была еще и проработка запасных вариантов, и в итоге большая часть из поставленных целей - восхождение на Эльбрус и спуск оттуда на лыжах - была достигнута. На форуме тут:
viewtopic.php?f=106&t=1070
На сайте тут:
http://www.4x4trek.ru/otchet/2010-07-24-dzilysu
В двух словах:
1. Компаньонов не набралось - туристско-автомобильная часть целей была выключена.
2. Единственный джип сломался без возможности починки через сутки после старта - 4х4 часть была выключена, часть группы и снаряжения уехало поездом, часть группы и снаряжения поехала на недоприводе.
А все потому, что цели были поставлены четко и планировали путешествие детально.
M@xim писал(а):все вышесказанное применимо для групповых выездов.
когда едешь один - всё может быть совсем по другому.

Да все то же самое. И запасные дни, и запасные варианты пути, и контрольные звонки и контрольные выходы с маршрута. Группа только управляется сложнее, но и сделать может куда больше.

Нам с Леной довелось участвовать с другими товарищами в кое-каких хорошо проработанных маршрутах, когда благодаря проработке и слаженной работе в экипаже или между экипажами задачи выполнялись по максимуму. Правда, до этого был, например, 2001 год, наш одиночный пробег на первом купленном джипе Владивосток - Нижний Амур - Владивосток, 14 дней, примерно 4000 км, цели выполнены-то на 100%, но превышение времени составило 2 дня из-за 1) сломавшегося на обратном пути бензонасоса - ЗИП по основным узлам (а на Эскудике это больное место) надо брать! и 2) пусть даже две запаски, но камеру в запас к бескамерным колесам надо брать обязательно!

2005 год, недельный рейд по укромным уголками Приморья в качестве сопровождения фотографа-профессионала, примерно всего-то 1000 км, но каких, задачи выполнены на 100% без поломок и опозданий из-за грамотно проложенного и спланированного маршрута.

2006 год, Владивосток - трасса Амур - Монголия - Горный Алтай - Байкал - трасса Амур - Владивосток, 14500 км, 45 дней, цели выполнены на 100%, включая горные (две вершины выше 4000 м), превышение времени составило 2 дня из-за 1) полного расходования запасных дней в середине экспедиции при складывавшихся благоприятных условиях - поэтому сделали там даже больше, чем планировалось, а вот серьезная поломка произошла за один день и 600 км до финиша, поэтому лучше приехать на день раньше плана, чем опоздать, запасные дни надо бы держать до последнего, и 2) ЗИП и инструмент-то были сполна, но кто же знал, что для гайки на выходном валу из коробки в раздатку нужна головка на 50? - матчасть надо знать на 100% того, что сможешь сделать без спецсервиса :)

2009 год, Москва - Средний Урал - Москва, 3900 км и семь дней, 100% целей, без опозданий, поломаться там вроде негде было, но и график соблюдался отлично - во все забронированные перед выездом гостиницы попадали вовремя.

2009 год, Москва - Литва - Куршская коса - Калининград - Польша - Москва, 3000 км, 6 дней, вот уж где маршрут изменялся по ходу сильно, но цели на 100% и возврат в срок, правда, без запасных дней (а это плохо!), ценой почти суточного нон-стопа в последний день маршрута.

2009 год, Москва - Исландия - Москва, почти 7500 км только по суше, три недели, цели выполнены, я бы оценил, на 95%, но опоздания не было и быть не могло, паром ходит раз в неделю без альтернативы.

2010 год, Москва - Мангышлак - Москва, 6200 км и 11 дней, цели выполнены на 98% и в большей степени благодаря грамотно и заранее проработанным маршруту и навигации, а также знания машины (Диско3), что с ней надо делать после погружения в жидкую чачу, чтобы дальше ехать и не иметь проблем с пневмоподвеской, в итоге - никаких опозданий, но запасные дни использованы полностью из-за все же слишком оптимистичных оценок расстояния дневных пробегов, но никакиз напрягов по времени на маршруте.

И все это были маршруты, проходимые в первый раз, то есть по незнакомой местности. Да и такую же, и даже лучшую, статистику много кто может продолжить.

Так что, я думаю, среди участников успешных проектов найдется большее количество участников хорошо спланированных, а не спонтанных, маршрутов :thumbsup:
---
Mitsubishi Canter 4WD
Аватара пользователя
ok_escudo
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
 
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Откуда: ... или куда?

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

Сообщение ok_escudo 13 сен 2010 21:08

3WHouse писал(а):планирую всё детально (карты, природа, контакты, сцылки и тп), но вваливаю примерно по направлению и практически никогда не придерживаюсь графика.
цель также не принципиальна, если чтото другое может приносить удовольствие (п.4)
но нужно обладать временной дельтой.(((

При обладании временной дельтой этот вариант, пожалуй, самый рациональный :occasion14: Но реализуется или для одиночного пробега, или в очень узкой компании , не отягощенной датами пресс-конференций и прочими заморочками спонсорской программы :lol:
---
Mitsubishi Canter 4WD
Аватара пользователя
ok_escudo
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
 
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Откуда: ... или куда?

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

Сообщение Bratishka73 13 сен 2010 21:12

ok_escudo писал(а): не отягощенной датами пресс-конференций и прочими заморочками спонсорской программы :lol:

+100
Bratishka73
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 02 сен 2009 10:11

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

Сообщение Дизелисты 19 сен 2010 11:17

Ну все такие правильные, одни мы раздолбаи :BangHead: . Могу только в свою защиту сказать, что просто все поездки в районе 2000 км для нас это как для некоторых съездить на дачу. А кто-нибудь планирует поездки на дачу? :shock: 4000 км туды-сюды у нас это обычно выходные 2-3 дня. Ты же знаешь, Олег, в Мурманск за пивом и рыбой сгонять за выхи - не вопрос! :thumbsup: А вот если дальше, то тут, конечно, требуется подготовка и маршрут. Просто у нас поездки созревают обычно с вечера. Когда, ложась спать, приходит в наши чумные бошки мысль: А не махнуть ли куда? С утра час на сборы, 15 минут на выбор направления, а по дороге уже происходит расчет маршрута относительно свободных дней, возможностей машины и желания. Вот так мы и катаемся. В ентом годе таким образом получились у нас три интересные поездки: Северный кавказ-Калмыкия (май/6 дней/5500 км), Средний и Южный Урал ( июль/5 дней/ 5000 км) и Кавминводы-Адыгея(август/4 дня/5000 км).И заметьте, все на УАЗике! Абсолютно раздолбайский подход в организации поездок не помешал нам хорошо отдохнуть. ;)
:director: Главное, ребята, не подход, а результат. Мы все ездим, кто-то чаще, кто-то реже, кто-то расписывая каждый км, кто-то по принципу "куда глаза глядят". Но мы ездим, открываем новые места, делимся открытиями и впечатлениями с друзьями, планируем новые поездки, обсуждаем, спорим...короче, мы живем, живем полноценной цветной жизнью!!! И нам есть к чему стремиться!!! :hello2:
Недоприводный Хенде Н-1 с характером подготовленного внедорожника
УАЗики Хантер и БУХантер
Аватара пользователя
Дизелисты
 
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 24 фев 2009 13:35
Откуда: Москва (Перово) - Ильинский-Апшеронск. А теперь Адыгея

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

Сообщение ok_escudo 22 сен 2010 19:34

Дизелисты - :occasion14:
У вас свой стиль, и ты права, Оля - в самом конечном итоге важен результат, а именно - полученное от путешествия удовольствие.
---
Mitsubishi Canter 4WD
Аватара пользователя
ok_escudo
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
 
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Откуда: ... или куда?

Пред.

Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

ЛЕГЕНДА ОБОЗНАЧЕНИЙ

форум с прочитанными/непрочитанными темами форум содержит подфорумы закрытый форум
прочитанная/не прочитанная тема объявление/прилепленная тема закрытая тема
популярная тема в этой теме есть ваши сообщения перенесённая тема
cron