Страница 1 из 2

[ОПРОС] О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009 00:31
ok_escudo
Кстати о формате путешествий. Да, именно путешествий, а не экспедиций, потому как между этими понятиями нахожу разницу (см. viewtopic.php?p=4992#p4992 )

В разговоре с одним нашим товарищем (если он захочет и придет к нам на форум, то уже лично сможет принять участие в дискуссии) услышал примерно так: "Не обязательно ставить цели и задачи, а то отдых в мероприятие превращается, а весь смысл поездки на машине - хочу еду, хочу смотрю."

Думаю, что к экспедиции это вряд ли применимо, т.к. экспедиция все же есть ЦЕЛЕнаправленное движение вперед. А вот про путешествия - может, это и правда?

Как мне кажется, это определяется имеющимся ресурсом денег и времени. Например, если вернуться 10-го числа или 15-го - не имеет большой разницы. Хотя можно все-таки вписываться в имеющийся ресурс времени, но осознанно изменять на ходу планы, жертвуя какими-либо объектами и добавляя новые.

В связи с этим опрос - отметьте то, что, по вашему мнению, более правильно? И прокомментируйте в своем сообщении.

Как вы считаете?

Re: О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009 13:49
Igant
Путешествие -"Хочу еду, хочу смотрю"
Экспедиция - цель, и достижения этой цели (строгий маршрут, график передвижения на маршруте и т.д), там уже не до отдыха, вернее он будет, но потом, когда задача будет выполнена :occasion14:
Вот например - наша поездка по Алтаю, это путешествие "Хочу еду, хочу смотрю"
А вот по Туве - экспедиция (привязка по времени, строгий график, работа с учёными)

Re: О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009 15:11
Deniment
Да, пожалуй, я согласен с Олегом и Игорем.

Re: О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009 18:37
Ленчо
Согласна, что путешествие и экспедиция это разные вещи (на основании мнения более опытных :roll: ). Ответила, что детальное планирование нужно, но вполне возможно отклонение от плана. Однако уложиться в сроки (например, возвращения) важно, потому что всё упирается в определённое количество дней отпуска, к сожалению. А побывать там, где не бывал, хочется....и увидеть то, чего не видел, тоже... Не хочется галопом проскакать, чтобы потом просто сказать: "Да. Я был там."
"Сел и поехал, куда глаза глядят" - замечательный вариант на 1 день и одной машиной, а для поездки в несколько дней, мне кажется, должен составляться или оговариваться план расходов и действий. Мудрость гласит: "Кто, прежде, чем построить башню не сядет и не вычислит издержки?" ;)

Re: О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009 18:55
Primus
:thumbsup:

Re: О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009 20:54
Hathy
Привет Всем!
Это мы Олега озадачили таким подходом. И хорошо. Про новый для себя форум узнали.
По существу вопроса, поездке в Европу на машине -
В поездке главное определить параметры - одним срок, другим бюджет, третим комфорт.
При ограничении по времени самое главное определить точку возврата, то есть максимальное расстояние, на которое можно уехать, что бы вернуться вовремя. Лучше всего брать с небольшим запасом, а то из всего путешествия запомнишь только утомительную гонку домой.
В этом отншении очень утомляют ограничения типа паромов виз и т.д. Поэтому мы визы на год делаем и стараемся стыковок избегать.
Бюджет при свободном планировании получается близким к оптимальному - редко зарание удается забронировать все и везде по оптимальным ценам. Проще подъехать к моьелю и поселиться, дешевле все равно не будет. В плюсе полная расслабуха и удовольствие от полученных впечатлений. :happy7:
Сразу замечу, что подход мало применим к диким местам, к примеру в Африку или Эвенкию я скорее организую экспедицию по всем правилам, но это другая песня.

Re: О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009 23:34
Ленчо
Полностью согласна с тем ,что "галопом" только устанешь.
Летом мы ездили на Кавказ с клубом 4х4. Дня 3 была одна цель у части экипажей - выехать из лагеря утром и как можно быстрее долететь до точки ночевки. В итоге, после 3-х дневной гонки, колонна разделилась на тех, кому интересен окружающий мир и достопримечательности, точки которых дали орги, и на тех, кто скорее хотел начать ужинать...Те, кто решил ехать по указанным точкам, по пути от точки до точки мини-колонной решали, какую точку пропустить, а на какой задержаться. Получилось содержательно, увлекательно, а главное - очень запоминающиеся моменты жизни. :blob9:

Re: О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009 21:18
RussoBalt
Даже в Путешествии,да именно с большой буквы,нужен четкий план поездки(просто путешествие можно готовить как с утра так и с бодуна),и готовить ее надо долго и очень,очень скурпулезно с путеводителями и картами,иначе по возвращению можно с удивлением узнать что пропустил красивое или историческое место,а оно было в паре км от вас. Не согласен что путешествие это еду куда хочу( нужно иметь два ,три варианта и на месте решить что комфортней в данную минуту), со всеми хотелками надо дома все решить и в путь,проверенно! А вообще все мы разные, и что одному как мы знаем хорошо,то другому погибель...

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 10 сен 2010 22:13
ok_escudo
А давайте обновим свои мысли - выскажемся по поводу планирования путешествий, а? Если не хочется - можно дискуссии и не разводить, а просто проголосовать, и все.

На данный момент:
1. Детально планировать время и маршрут, строго выполнять - 0.
2. Детально планировать, гибкий маршрут, точное время - 10.
3. Детально планировать, маршрут в точности, даже если время превышается - 0.
4. Не планировать, только глобальное направление и примерное время - 3.
5. Куда и насколько - не важно, лишь бы ехать - 0.

Да, тему прилеплю сверху. Интересно поглядывать на результаты голосования.

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010 11:40
Kate4kin
В декабре не участвовала в осуждениях этой темы, сейчас хочется...

Вообще-то я проголосовала за 4-й вариант ("куда глаза глядят"), а потом стала думать, почему так сделала :) Додумала....эмоции, как это ни банально. Как там выше написала Ленчо, такой формат поездки приемлем для одной машины, добавлю - если в машине 1 водитель. Даже если штурманом - верная и преданная жена (муж), даже она (он) может захотеть в какой-то момент свернуть не туда и посмотреть то, что не хочет другой член экипажа. А если едут несколько совершенно разных людей? Даже если и не конфликты, то скрытое недовольство и негатив от поездки могут остаться. У меня опыт "дальняков" единичный и даже на примере этой поездки могу сказать, что были ситуации, когда предложения и поведение некоторых членов группы (конкретика не имеет значения) "остановится и посмотреть что-то, заняться чем-то другим, нежели просто ехать, поехать не туда и пр......" вызывали раздражение и/или проблемы у других, потому как у кого-то была определенная цель, а у кого-то - просто словить "кайф" от отпуска путем отказа от каких-либо ограничений......И даже, грешным делом, наблюдая эти ситуации со стороны, думалось про подписание договоров на "берегу", еще перед поездкой (профессия сказывается :) ).

Мое резюме: В спонтанности есть свой кайф и очень большой....очень это понимаю и считаю, что именно поэтому Дизелисты как ездили одни в поездки, так и будут одни ездить (чаще, чем с кем-то, по крайней мере)....сама бы так поступала, но экипаж не укомплектован :) .
А если говорить о поездках коллективом, то ОДНОЗНАЧНО должен быть проработан маршрут, сроки и время и все, кто под этим "подписывается" (пусть и не бумаге), должен понимать, что он не просто отдельная особь, со своими амбициями и характером, а часть коллектива, от единообразия действия которого зависит хорошее настроение и даже безопасность всех участников.
..........правда до такой дисциплины нам думаю не дожить....я лично в это не верю....Может потому, что не маячит на горизонте смертельная опасность? Как у альпинистов, например...там ведь все правила человеческими жизнями оплачены, а у нас только "смешными" случаями для отчетов. :icon_scratch:

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010 14:40
elka
Kate4kin писал(а):В декабре не участвовала в осуждениях этой темы, сейчас хочется...
А если говорить о поездках коллективом, то ОДНОЗНАЧНО должен быть проработан маршрут, сроки и время и все, кто под этим "подписывается" (пусть и не бумаге), должен понимать, что он не просто отдельная особь, со своими амбициями и характером, а часть коллектива, от единообразия действия которого зависит хорошее настроение и даже безопасность всех участников.
..........правда до такой дисциплины нам думаю не дожить....я лично в это не верю....Может потому, что не маячит на горизонте смертельная опасность? Как у альпинистов, например...там ведь все правила человеческими жизнями оплачены, а у нас только "смешными" случаями для отчетов. :icon_scratch:


Катя, ты не права! У меня опыта тоже не вагон, но во всех коллективных поездках в удаленные места, всегда было согласие между участниками по вопросам - куда, во сколько вставать, какой срок. И, конечно, хорошее настроение. В коллективных поездках очень важно, чтобы был человек, кторому все были бы согласны подчиняться в вопросах дисциплины на время поездки и без обид. Это должно оговариваться и приниматься всеми заранее, до поездки. Тогда и не будет разногласий. И конечно очень важно, чтобы психологически участники экспедиции были совместимы. Это для меня, пожалуй самое важное.

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010 21:01
Дизелисты
Ну наверное не совсем правильно видеть в нас одиночек, едущих практически безцельно вперед и вперед. Нехватка времени и сложность планирования накладывает свой отпечаток, но при всех сложностях маршрут конечно же детально прорабатывается. Просто наличие в экипаже двух достаточно сильных пилота позволят передвигаться по просторам значительно быстрее. И все равно мы за поездки в коллективе и по заданному маршруту с определенным графиком. Те же вылазки, совершаемые нами в режиме выходного дня, возникают всегда неожиданно, а потому детально не прорабатываются.

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 13 сен 2010 08:13
Ленчо
elka писал(а):
Kate4kin писал(а):В декабре не участвовала в осуждениях этой темы, сейчас хочется...
А если говорить о поездках коллективом, то ОДНОЗНАЧНО должен быть проработан маршрут, сроки и время и все, кто под этим "подписывается" (пусть и не бумаге), должен понимать, что он не просто отдельная особь, со своими амбициями и характером, а часть коллектива, от единообразия действия которого зависит хорошее настроение и даже безопасность всех участников.
..........правда до такой дисциплины нам думаю не дожить....я лично в это не верю....Может потому, что не маячит на горизонте смертельная опасность? Как у альпинистов, например...там ведь все правила человеческими жизнями оплачены, а у нас только "смешными" случаями для отчетов. :icon_scratch:


Катя, ты не права! У меня опыта тоже не вагон, но во всех коллективных поездках в удаленные места, всегда было согласие между участниками по вопросам - куда, во сколько вставать, какой срок. И, конечно, хорошее настроение. В коллективных поездках очень важно, чтобы был человек, кторому все были бы согласны подчиняться в вопросах дисциплины на время поездки и без обид. Это должно оговариваться и приниматься всеми заранее, до поездки. Тогда и не будет разногласий. И конечно очень важно, чтобы психологически участники экспедиции были совместимы. Это для меня, пожалуй самое важное.


Вот в том то вся и сложность получается, что сначала участники соглашаются с авторитетом того, кто буде руководить, а потом начинается либо тихое недовольство, либо разделение на группы. В одном вы обе правы - надо всё взвешивать на берегу - и сможешь ли принять чьё-то руководство, и сможешь ли неделю быть с конкретными людьми...

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 13 сен 2010 09:13
Kate4kin
Чтой-то меня не допоняли.........Я то как раз за дисциплину и тиранию в управлении (ну или хотя бы монархию)))). Я просто хотела сказать, что смысла спрашивать про варианты голосования практически нет.....как бы ни были заманчивы поездки спонтанные, по принцину "гуляющего кота", все равно не получится, если экипажей больше 1. Все равно надо будет планировать и руководить этим процессом....и слушаться всем....
Тока варианты поездок все равно останутся разные. Вариант типа "Мангышлака" - ок....можно подобрать классную компанию разумных единомышленников...и всем будет супер. Но будут и поездки типа "Кольского" этого года розлива.....когда одна машина решила ехать и клич бросает, кто со мной....а там еще пересечемся, кто мимо едет. Вот такие поездки - это какой формат? Там кто кого слушается или кто куда хочет? Я так думаю, что тут, как говорят клиенты Дэна, по понятиям надо....ну что-то типа "не поступай с людьми так, как не хотел бы чтобы поступили с тобой"....
Или мы щас тока "Мангышлаки" обсуждаем?

Re: [ОПРОС] О формате путешествий

СообщениеДобавлено: 13 сен 2010 10:22
ok_escudo
Kate4kin писал(а):Или мы щас тока "Мангышлаки" обсуждаем?

Не, я бы хотел, чтобы все варианты обсуждали :)

На мой взгляд, есть некоторая разница между людьми, поехавшими вместе по принципу "Кто присоединиться? Догоняйте! Едем примерно туда!" и совершенно немногочисленной командой, вместе готовивишейся к пробегу, имеющей за плечами опыт совместных прохождений и ставящей достаточно сложные цели, которых без дисциплины и детального планирования не достичь.

Нет, я не говорю что что-то лучше, а что-то хуже, нет, оба варианта имеют права на существование и оба могут и должны применяться на практике. Только каждый участник, отправляясь в путешествию-экспедицию, понимает, по какому из этих двух принципов она организуется. А второго варианта без предварительного первого не бывает - ведь люди когда-то были не знакомы :)

А во втором варианте объяснять уже почти ничего никому не надо - люди проехали вместе не один десяток тысяч километров и могут, в идеале, прогнозировать поведение друг друга и поднимать с полуслова. Если между кем-то это не получается - то второго, совместного, варианта у них и не будет, что то же вполне нормально.

Вот поэтому и нужны покатушки выходного дня, учебно-тренировочные покатушки, "параллельные" маршруты, как было на Кольском, насколько я понял, - чтобы люди и техника "прикатывались" друг к другу.
:hello2: :occasion14: :hello2: