Исландия 2009
Фото на заставке: © elka. Описание: Исландия 2009. Рейтинг: 0.0. Оцените фото: □1 □2 □3

До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

О приемах и лучшей практике вождения, а также о том, как заставить машинку перемещаться, если она сама ехать отказывается - застряла, сломалась...

Модератор: geomysl

До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение geomysl 10 май 2012 23:39

Классический разборт на почти ровном месте - на 12-й секунде.
Это к дискуссионному вопросу - до какого давления следует стравливать воздух в шинах :wink:

Прямая ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=5agiGTWnYOc
Аватара пользователя
geomysl
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Откуда: Москва

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение Deniment 11 май 2012 16:39

Встречный вопрос: на какой резине? (не марка, а характеристики)
Сильно от этого зависит.
ТЛК-80 на 35"
Мицубиси L-200

"Дружба- это все. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья. Никогда этого не забывай."
Дон Карлеоне
"Крестный отец" М. Пьюзо.
Аватара пользователя
Deniment
 
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 22 июл 2009 23:19
Откуда: Москва, Кузьминки

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение geomysl 11 май 2012 22:27

Deniment писал(а):Встречный вопрос: на какой резине? (не марка, а характеристики)
Сильно от этого зависит.

Ну, так поделился бы СВОИМИ соображениями. Желательно, в развёрнутом виде. А то - "встречный вопрос" :mrgreen:

Уточнение: "Что благородней" (Whether 'tis nobler'): один раз застрять и вытянуть себя лебёдкой, или устроить себе гарантированный разборт, а потом танцы в грязи с бубнами, домкратами, лопатами, беркутами. и пузырьками с эфиром? А ещё обязательное посещение потом шиномонтажа...

О передвижении по ровному снегу разговор отдельный, там всё более или менее понятно.
Аватара пользователя
geomysl
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Откуда: Москва

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение Владимир 12 май 2012 10:50

На мой взгляд, с давлением в шинах не все однозначно. Например, Женькин Ниссан или Восьмидесятка Дениса спускаются до 0.8, и Катька на боевой табуретке то же до 0.8. К примеру резина одинаковая (35 :lol: ). Итог, у Катюхи колесо, наверно даже не сплющится. Это я к тому, что от веса машины то же многое зависит.
Аватара пользователя
Владимир
 
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 24 фев 2009 13:56
Откуда: Наукоград Королев

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение Deniment 12 май 2012 10:57

Все ниже написанное ИМХО, естесно.

Если рассматривать вопрос давления в шинах с точки зрения необходимости пройти короткий (очень короткий) отрезок говен, то действительно, снижать давление в шинах не имеет смысла, - проще и быстрее проскочить на лебедке и дальше опять пойти по нормальной дороге.
Но если ехать по дерьму долго, то "спускаться" все таки нужно.
До какого давления? Все таки, это чисто индивидуально - исходя из опыта пилота, стиля вождения и т.д.
При примерно одинаковом весе машин:
На низкопрофильной резине , в добавок мягкой, (типа Купера), снижаться менее 1-0,8 атм рискованно, т.к. резина из-за своей мягкости гуляет в поперечном направлении (что собственно и приводит к разборту).
На высокой резине (типа BGF МТ или Про Комп МТ) при снижении до 0,8 атм едется спокойно. Даже на 0,3 атм едется (тут я про свою машинку), но нужно внимательно относиться все к тем же боковым ударам и сносам в колее.
Хотя как то раз при очень сильном боковом ударе о колею разборт произошел при 1 атм.

На видео произошел "мягкий" разборт, без удара, как раз из-за мягкости низкопрофильной резины. Колея надавила на боковую поверхность шины, произошло ее смещение.
Как мне показалось, на видео пилот неверно выбрал траекторию прохождения. Возможно, (из-за ракурса сьемок в начале трава мешает рассмотреть захождение) он смог бы выехать из колеи чуть правее на выступ. А он пошел по колее.
Еще раз повторюсь - все ИМХО.
ТЛК-80 на 35"
Мицубиси L-200

"Дружба- это все. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья. Никогда этого не забывай."
Дон Карлеоне
"Крестный отец" М. Пьюзо.
Аватара пользователя
Deniment
 
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 22 июл 2009 23:19
Откуда: Москва, Кузьминки

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение Владимир 12 май 2012 11:05

Deniment писал(а):Все ниже написанное ИМХО, естесно.

Если рассматривать вопрос давления в шинах с точки зрения необходимости пройти короткий (очень короткий) отрезок говен, то действительно, снижать давление в шинах не имеет смысла, - проще и быстрее проскочить на лебедке и дальше опять пойти по нормальной дороге.
Но если ехать по дерьму долго, то "спускаться" все таки нужно.
До какого давления? Все таки, это чисто индивидуально - исходя из опыта пилота, стиля вождения и т.д.
При примерно одинаковом весе машин:
На низкопрофильной резине , в добавок мягкой, (типа Купера), снижаться менее 1-0,8 атм рискованно, т.к. резина из-за своей мягкости гуляет в поперечном направлении (что собственно и приводит к разборту).
На высокой резине (типа BGF МТ или Про Комп МТ) при снижении до 0,8 атм едется спокойно. Даже на 0,3 атм едется (тут я про свою машинку), но нужно внимательно относиться все к тем же боковым ударам и сносам в колее.
Хотя как то раз при очень сильном боковом ударе о колею разборт произошел при 1 атм.

На видео произошел "мягкий" разборт, без удара, как раз из-за мягкости низкопрофильной резины. Колея надавила на боковую поверхность шины, произошло ее смещение.
Как мне показалось, на видео пилот неверно выбрал траекторию прохождения. Возможно, (из-за ракурса сьемок в начале трава мешает рассмотреть захождение) он смог бы выехать из колеи чуть правее на выступ. А он пошел по колее.
Еще раз повторюсь - все ИМХО.


Дэн, чегой-то ты Купер низкопрофильным обозвал? У меня как раз сейчас стоит STT, нравится больше чем Борис Федорыч.
Аватара пользователя
Владимир
 
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 24 фев 2009 13:56
Откуда: Наукоград Королев

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение Кусто 12 май 2012 11:19

Внесу свои 5 копеек. У меня установлена GEOLANDAR M/T+ G001C http://www.yokohama.ru/tyre-products/full_products.php?bc_tovar_id=8. По моему опыту ее использования на бездорожье, самое оптимальное давление 0,5 атм (зима и лето). Ниже 0,5 атм. не травил. Но как написал Ден, боится боковых ударов в колее. При 0,8 атм гребет очень заметно хуже.
Nissan Patrol Y60.
Аватара пользователя
Кусто
 
Сообщения: 3000
Зарегистрирован: 15 окт 2009 10:43
Откуда: Москва, ЗелАО

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение Igant 12 май 2012 13:32

Ну во первых не ровное место и и нечего очевидного на видео нет.
Артем пошел по левой колее в разрез, жопу стащило, пошел боковой снос и в результате разборт, давление было 0,6
Мы все пошли по правой стороне.

Какое давление правильное и нужно - все на Мастер-Класс к Маркизу :D
Я травлюсь до свиста, как правило это получается 0.8, что касается Куперов, они не будут работать как надо на 1-1,2 на 18 дисках. Оптимально 0,6-0,8 на Артеме испытали.
Денис, правильно заметил, еще много зависит от грунта.
Так что вопрос можно считать закрытым, тут все устриц ели.
А на профиле 55-65 и даже 70 как не травись все равно лебёдку разматывать.
Аватара пользователя
Igant
 
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 04 мар 2009 08:57
Откуда: г.Москва ЮВАО Люблино

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение Megaslon 12 май 2012 22:55

Еще зависит от соотношения ширины диска и ширины резины. Чем уже диск относительно резины, тем до меньшего давления можно стравливаться.
Megaslon
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 фев 2010 21:33

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение Ruslan 14 май 2012 15:13

Ну вы прям даете... много от чего зависит... и от колес, и от водителя, и от местности, и от веса машины... но самое главное зависит от наличия насоса и запаски... ну и от количество выпитого пива!

Я вот к примеру вообще не травлюсь и умудряюсь разбортировать 31 симаксы...
Сменяю гражданство РФ на что нибудь полезное...
Ruslan
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 31 окт 2009 21:32
Откуда: Москва

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение Кусто 14 май 2012 15:32

Ruslan писал(а):Ну вы прям даете... много от чего зависит... и от колес, и от водителя, и от местности, и от веса машины... но самое главное зависит от наличия насоса и запаски... ну и от количество выпитого пива!

Я вот к примеру вообще не травлюсь и умудряюсь разбортировать 31 симаксы...

:shock: :shock: :shock: Хотя ты сам знаешь, что дурное дело не хитрое. :occasion14: :occasion14: :occasion14: Раз и все. :nlol:
Nissan Patrol Y60.
Аватара пользователя
Кусто
 
Сообщения: 3000
Зарегистрирован: 15 окт 2009 10:43
Откуда: Москва, ЗелАО

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение Artyom78 15 май 2012 19:25

Пять копеек от актера на видео.
На 0,5 д3 едет ощутимо лучше чем на 0,8-1.
Думал, что главный приз поездки - кардан Подривера :nBangHead:
Разборт произошел от сваливания в колею и не факт, что не разбортировалось бы на 0,8.
Кстати он был двойной :8) , но эта резина хорошо садится на обод, поэтому, че его боятся.
Шиномонтаж и балансировку я не делал.
Artyom78
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 май 2011 01:01

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение geomysl 15 май 2012 20:32

Artyom78 писал(а):Думал, что главный приз поездки - кардан Подривера

Ну, на то была особая причина :wink: :mrgreen:

Ладно уж. Я, как затейник темы, тоже выскажусь.
Сразу замечу, что речь не идёт о ковре, снеге или песке. Там всё ясно - работает резкое увеличение "пятна контакта". Стравился практически до нуля - получил уменьшение давления на "грунт" до 10 и более раз...
А вот с грязью, из которой надо выгребать, (например, на скользкой горке, намазанной жирной глиной) - всё не так просто.
Собственный опыт такой.
Речь идёт о штатных дисках Д3 18"и STT Cooper Discoverer. При 0,9...1,0 едет вполне прилично: не разбортируется, очищается, гребёт, из колеи выскакивает на раз. При 1,5 - едет совсем плохо - совершенно не очищается и не слушается руля. И при 1,2 - тоже плохо, но эффект уже есть.
Если 0,8 и меньше - разборт возможен и очень вероятен даже в простенькой колее, не говоря уже о "резких манёврах". А при 0,5 - разборт практически гарантирован, и из тугой колеи выезжать перестаёт - боковые грунтозацепы просто не работают.
О других резинках говорить не буду, ибо не имею опыта.
Вот и решайте... много ли по дороге будет грязи, да такой, чтобы нужно было травиться аж до 0,5... Д3, всё-таки, - не котлета на боггерах 35" с тайрлоками.
Существенное замечание. Ездил я на 17" дисках с резиной STT. Интересные были диски - шины с них не слетали вообще, в принципе, даже на шиномонтажном станке при нулевом давлении. При замене изношенных и порезанных шин на РАЗНЫХ шиномонтажках мне порвали станком четыре шины из восьми. Оказывается, это были какие-то хитрые диски с особенным бортиком (обозначение - JJ, а обычно - J; в чём именно там хитрость - точно не знаю). Купил эти диски по случаю на авторынке, не подозревая о том, что покупаю нечто интересное. Продавцы говорили, что это реплика от бэхи Х5... Так бы и ездил на них, но один из дисков насквозь, по кругу пропоролся камнем, застрявшим у суппорта. Искал замену - фигвам. Нету... А жаль.
Аватара пользователя
geomysl
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Откуда: Москва

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение Deniment 15 май 2012 21:43

geomysl писал(а):... Так бы и ездил на них, но один из дисков насквозь, по кругу пропоролся камнем, застрявшим у суппорта. ...

Ага, помню, красиво так диск срезало по кругу.
ТЛК-80 на 35"
Мицубиси L-200

"Дружба- это все. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья. Никогда этого не забывай."
Дон Карлеоне
"Крестный отец" М. Пьюзо.
Аватара пользователя
Deniment
 
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 22 июл 2009 23:19
Откуда: Москва, Кузьминки

Re: До какого давления следует стравливать воздух в шинах?

Сообщение Михант 15 май 2012 23:59

Всем привет!
Я так понимаю, что на D4 с резиной 255/55 R19 (хоть и MT) - снижать давление вообще нет смысла? Пробовал снижать до 1,2 - разницы на глине не заметил (меньше травить не стал - предпочёл использовать лебёдку).
Михант
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2011 23:29

След.

Вернуться в Внедорожное и "гражданское" вождение. Обмен опытом.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

ЛЕГЕНДА ОБОЗНАЧЕНИЙ

форум с прочитанными/непрочитанными темами форум содержит подфорумы закрытый форум
прочитанная/не прочитанная тема объявление/прилепленная тема закрытая тема
популярная тема в этой теме есть ваши сообщения перенесённая тема