Исландия 2009
Фото на заставке: © elka. Описание: Исландия 2009. Рейтинг: 0.0. Оцените фото: □1 □2 □3

Лифт-комплекты «Лавриц» против « Занруса». Смертельная битва

Обсуждение техники, включая средства радиосвязи и навигации.

Лифт-комплекты «Лавриц» против « Занруса». Смертельная битва

Сообщение Anton4х4 03 июл 2013 16:07

Лифт-комплект на TLC100 «Лавриц» против Лифт-комплекта на TLC105« Занруса». Смертельная битва.

Изображение

Вопрос выбора типа подвески для человека ,сделавшего полный привод частью своей биографии, один из узловых .Более мучителен только, пожалуй ,выбор между дизелем и бензином .Наиболее жаркие споры в профильных ресурсах связаны с этими двумя вопросами .И если выбор типа топлива я воспринимаю как выбор религии ,то выбор подвески для меня актуален и как пользователю и как инженеру.

Особенную остроту вопросу придаёт необъяснимое с нашей точки зрения решение Тойоты о выпуске в зависимом варианте только 105й серии машин с их известными минусами :отсутствием мощного дизельного мотора ,автоматической трансмиссии, и комфортного и неприхотливого салона .Нам не понять Восток .Не та ментальность .Столь же странное решение, как снятие с производства ТЛК-80 на пике популярности модели ,в год ,когда машин этой серии было продано чуть больше ,чем всех остальных одноклассников .И было бы всё понятно ,не будь у Тойоты всего необходимого на конвейере .На нет и суда нет .Однако параллельно со 105й серией, Тойота выпускает 100ю.Где присутствует всё недостающее нам в 105ке- и могучий мотор и выносливый автомат и роскошный и удобный кожаный салон .Непонятно.

Производство 100й серии безусловно оправдано ,машина лучшая в мире по сумме потребительских качеств ,нареканий нет ,грех вообще желать чего то ещё ,владея таким крейсером ,но стоит разогнать машину на битой грунтовке чуть больше 40,как её оттуда снимает ,переднюю подвеску пробивает немилосердно ,гидравлическая версия подвесок ведёт себя ,безусловно ,предсказуемее ,но при пробеге более 200 тык превращается в сплошную головную боль владельца .Ну и отдельная благодарность Тойоте –маме за пыльники шрусов .Вот уж где подарочек для владельца……Не соткино это дело -тяжелое бездорожье .Надо крепко и надёжно -купите себе 105 и ездите по лесу ,как бы говорит нам Тойота .Только вот специфика Российская в том ,что нам до наших реально тяжелых участков бывает надо прохватить 2-5 тысяч километров по дорогам общего пользования с их трафиком ,требующим постоянного манёвра скоростью .И 105го мотора на трассе просто не хватает .Не говоря уже о расходе который выдаёт нам атмосферник при постоянно больших оборотах на пределе мощности.

И начинается рукоблудие…Или в 100ку мост вкорячивать ,или в 105ку мотор турбировать или агрегат 100й мастырить .Безусловно от подобных измывательств машина не становится лучше .Не реально в условиях мастерской собрать машину с заводским качеством .С этим миримся и получаем то, что хотели. Почти.

Мы пошли путём другим. Он не является чем то новым ,всё придумано до нас, мы предлагаем всего лишь один из вариантов .В принятой на сегодня терминологии он называется «Лифт подрамником».Метод старый ,проверенный.Не сложный .Очень популярный в Штатах и Японии. Только вот незадача: торсионы. Лифт подрамником 100ки с сохранением типа упругого элемента невозможен принципиально .Справились и с этим. Заменили торсионы на пружины .

Конструкция и монтаж понятен из фотографий. Машина прошла уже тысяч пятьдесят с подрамником и ,в целом, система зарекомендовала отлично. Можно с уверенностью утверждать, что машина значительно больше приобрела, чем потеряла .Подобных машин на сегодня нами построено пять.

Несмотря на постановку в производство монтажных комплектов ,мы продолжаем совершенствовать конструкцию системы. Каждое изменение в конструкции, перед тем ,как предложить его покупателю мы подвергаем весьма жестокому тестированию. Только убедившись в жизнеспособности агрегата мы вносим изменения в продаваемую версию .

Согласно установившейся традиции мы своим изделиям присваиваем имена собственные. Всегда найдётся некто, внёсший ощутимый вклад в появление на свет продукта .Кто то первый заказал, пока его на свете ещё не было, подтолкнув нас к производству, кто то сильно ругал за качество или дизайн ,кто то подсказал что то инженерно важное. Ни того, ни другого Вадим Лавриц не делал.

Изображение

Более того, у него и машины то такой нет .У него 105ка.На 105ке стоит Занрус. И мы с ним ездим ловить рыбу.

Изображение

Изображение

Увлечение у нас с ним такое.

Изображение

Изображение

А поскольку ловим мы рыбу такую, которую многие хотят ловить , что бы её таки поймать, забираться приходится сильно далеко от нормальной дороги, в самое серединко Кольского полуострова.

Изображение

Умба-Индель. Брошенная тупиковая лесовозная дорога.

Изображение

Индель перестал быль лесхозом уже лет 30 как. Столько же и дорогу не делали. А строилась она почти вся по болотам. Сначала гать в три наката, потом сверху каменюк с ПГСом.

Изображение

На сегодня дорога из себя представляет совершенно уникальное инженерное сооружение идеально приспособленное для тестирования подвесок внедорожников.

Изображение

Этакий Кольский Нюрнбург. 107 км этой «дороги» средний уазик проходит за пять часов. Нива за восемь. Вадим проходит за два с небольшим. Ехать медленнее, переваливаясь с камня на камень не выдержит психика. Не то, что бы мы сильно куда торопимся, но уж больно муторно. Особенно ,если перед этим прохватил 1200 км за 12 часов.

Мы вместе выбираемся на Индель раз в год ,чаще не получается. И каждый раз едем по честному .Он на зависимых мостах и нашем 6ти дюймовом лифте подвесками Занрус , а мы на Независимой , отлифтованной подрамником сотке. В прошлом году система лифта ТЛК-100 подрамником нашего производства получила имя собственное «Лавриц» в знак признательности за предоставленную возможность всесторонне откатать наше техническое решение в самых жестоких режимах. К комплекту не возникло ни одного нарекания .Если туда мы ещё несколько береглись, то дорогу назад шли ,то, что называется «на всю дыру». Только после удачного завершения поездки мы открыли продажи комплектов под торговым наименованием «ЛАВРИЦ»

Поездка этого года была менее удачна ,внесённые изменения оказались верны только теоретически. До Инделя мы немного не доехали- лопнул стебель амортизатора.

Изображение

В подвесках снова были применены амортизаторы от ТЛК-200 передние, но изменена конструкция пружин .Стоковые амортизаторы не справились с резко поднятой нами энергоёмкостью пружин. Тот самый случай: »Лучшее-враг хорошего» .Но это наша работа-понять пределы совершенствования узла или конструкции и мы её сделали.

Очень порадовались ремонтопригодности отказавшего узла.

Изображение

К подобному методу мы не готовились, это был абсолютный экспромт и сперва воспринимался ,как возможность доехать до Инделя, оставить там машину и ехать за амортизатором в Мурманск. Но прокатившись оставшиеся 10 км ,мы поняли, что время от времени поглядывая на своего Буратино и не очень торопясь, мы не только вернёмся на трассу ,но и докатимся до Питера , что и получилось. Всю обратную дорогу держали 80-100 кмч. Буратино раздавили ,но менять не стали ,так и доехал с Инделя до подъёмника.

Изображение

Правда запасной вырубили сразу. Не понадобился.

По результатам этой поездки основные узлы подрамника и подвески в целом остались без изменения, применены в дальнейшем будут более амплитудные отбойники-демферы хода рычага. Это позволит получить ещё одну ступень гашения вертикальной нагрузки и снять ударные нагрузки со стебля амортизатора и пружины.

Резюмируя:

Лифт подрамником ТЛК-100 состоялся как законченное инженерное решение.

Изображение

Все возложенные на него надежды оправдал. С машины сняли максимум энергоёмкости подвесок и проходимости, дальнейшее совершенствование возможно ,но приведёт к резкому удорожанию проекта по причине применения супер амортизаторов и других супер комплектующих , ожидаемый эффект от дальнейшего улучшайзинга невелик ,несопоставим с удорожанием. По прежнему слабым звеном остаётся пыльники шрусов .Не смотря на то, что стойка амортизатора защитила пыльник ,вероятность его повреждения остаётся высокой. На фотографиях видно ,каким образом был отремонтирован пыльник и в таком виде он прошёл 1200 км по трассе Кандалакша –Питер и 120 км тяжелой грунтовки Умба -Индель.

Изображение

Пыльники правильнее иметь всё же с собой, замена не сложна и в полевых условиях займёт два-три часа. В настоящее время мы испытываем полиуретановый комплект пыльников, значительно превосходящий оригинал по своим механическим свойствам. С началом выпуска полиуретановых пыльников острота проблемы спадёт. Предлагаемый нами метод и конструкция вплотную приблизил 100 к 105 по энергоёмкости подвесок и проходимости .Утверждать, что прочность и выносливость независимой подвески аналогична зависимой мы не будем, это не верно.



Машины с подобными конструкциями ,построенные нами, на сегодня пробежали более полумиллиона километров и выявили ,на наш взгляд ,все возможные недостатки и конструктивные просчёты, которые и были планомерно устранены .Монтаж подрамника, хоть и требует определённой слесарной квалификации, но вполне осуществим в условиях любой широкопрофильной автомастерской.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мы считаем, что можем рекомендовать лифт комплект «ЛАВРИЦ» к установке и эксплуатации широким массам внедорожной публики.

Сертифицировать продукт не будем никогда по причине неоправданных временных и финансовых затрат на подобные процедуры и решение по приобретению и установке остаётся на ответственности заказчика .Со своей стороны мы можем только гарантировать проведение всех необходимых испытаний и предоставление всей имеющейся у нас информации.

Берегите себя. (В. Лавриц)
Удачи на дорогах и вне.
Изображение

С Уважением.Ярослав.
Изображение
Аватара пользователя
Anton4х4
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 07 июн 2012 09:43
Откуда: Санкт-Петербург

Вернуться в Техотдел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

ЛЕГЕНДА ОБОЗНАЧЕНИЙ

форум с прочитанными/непрочитанными темами форум содержит подфорумы закрытый форум
прочитанная/не прочитанная тема объявление/прилепленная тема закрытая тема
популярная тема в этой теме есть ваши сообщения перенесённая тема
cron