Ленчо писал(а):Олег, немного не понятно... Выезд после обеда....У нас если получится, то выезд будет да-а-а-алеко после обеда, а точнее - ближе к ночи, т.е. после 19:00, как минимум.
После обеда - я имел в виду именно после обеда, то есть с работы "отпроситься". Понимаю, что такой финт проходит не у всех, но у многих проходит. Лена, Женя - насколько жестко с этим дела обстоят у вас на работе?
А у остальных - как?Если не будет дана точка встречи, то где гарантия, что когда мы приедем, хоть кто-нибудь отзовётся на позывные?
Я эта гарантия, т.к. я такой формат предлагаю, и если он будет интересен и принят участниками. Если в лагере собрались не все, и точно известно, что кто-то едет - я рацию никогда не выключаю. Как и сотовый телефон, который есть резерв на случай ну полной не срастухи с эфиром.
Или никто никого искать не будет, а просто приезжаем, располагаемся, а поутру ищем друг друга?
Не, ну так не интересно и не корректно. Вот уже действительно в таком раскладе - зачем гнать 500 км туда и столько же обратно, чтобы палатки ставить порознь.
Не понятен формат. Гнать за 1000км, чтобы поколбаситься в местном лесу? Или всё-таки будет что-нибудь экскурсионного плана, чтоб мимо проезжая, можно было бы остановиться и сделать пару кадров? Мож какие-то достопримечательности есть?
Вопрос понятен

В отличие от УТП на 8 марта в Чухлому, которая (покатушка) сочетала в себе поровну и элементы тренировки (пробивка дороги в снегу, плетение троса, откапывание машины), и элементы культурной навигации и геокешинга, УТП на 2-4 апреля предлагаю сделать больше тренировочной именно в части радиосвязи и навигации, но не исключающей и культурную составляющую. А это значит
следующий формат. Цель отработать хотя бы некоторые ответы на вопросы (конечно, за один и даже несколько выездов полное осознание не приходит):
1. Вечер - ночь пятницы: относительно длительный, около 550 км, нон-стоп пробег.
Как быстро могут меняться пилоты? Как часто это надо? Не изменяется ли комфортная скорость передвижения в зависимости от пилота за рулем? Какая она - эта комфортная скорость передвижения, и особенно в колонне? Удобно ли расположены вещи, доступ к которым необходим во время движения (рация, вода, перекус, навигация, документы, телефоны)? Оптимально ли сложены вещи в багажнике, которые могут оперативно понадобиться (аптечка, лопата, трос, канистра, ремкомплект для покрышек, насос, домкрат, знак аварийной остановки)? Удобно ли сложены вещи в салоне, чтобы ехать пассажирам на втором ряду было комфортно, если такие предполагаются? Что надо сделать, чтобы пробег между заправками был максимальным? Нельзя ездить "от лампочки до лампочки", сколько километров от полной заправки проходит машина, когда надо гарантированно искать заправку? Не раскручиваются ли тросы и болты на багажнике на крыше, если такой есть? Как должен ехать ведущий колонну, чтобы при проезде в городе перекрестков колонна не разрывалась? Как должны все обгонять на трассе, чтобы было безопасно и опять же колонна не растягивалась и не тормозила?
2. Вечер - ночь пятницы: работа в радиоэфире и проверка возможностей своих радиостанций, а также минимальная быстрая работа с точками в GPS.
При движении по трассе будем растягиваться и по одному уходить вперед из визуальной видимости - насколько можно оторваться, чтобы в эфире еще слышали друг друга? Как передавать свое местоположение на дороге, чтобы другие его приняли и оценили удаление? Как правильно передавать дорожную обстановку ведущему после обгона, чтобы остальные быстро и безопасно завершили обгон? Что нужно делать и передавать в эфир замыкающему, чтобы колонна шла плотно и не ожидала участников? Что дальше берет из имеющихся радиосредств - СиБи или УКВ? Как работает на радиостанции шумоподавитель и как его регулировать? Есть ли кнопка "монитор" для его принудительного открытия, чтобы услышать сообщение в шумах? Как регулировать мощность передатчика и для чего нужно это? При подъезде к месту ночевки, т.к. точку заранее не ставим и не знаем там обстановку, и это будет уже в темноте, то рассыпаемся и веером ищем место для общего лагеря, при этом поддерживая обмен информацией в эфире - как не потерять связь? Как корректно вести радиообмен, не перебивая друг друга? Как вообще встретится, если известно место встречи лишь приблизительно, рации есть, а сотовые не работают (условно) - это к встрече московских и самарского экипажей. Рация, установленная в машине, в конце концов, обеспечивает надежную связь в слабопересеченной местности на расстоянии минимум 5 км, а лучше 10 км, или нет? Как понятно передавать и принимать координаты GPS в эфире, чтобы найти друг друга? Как быстро ставить точку GPS в том месте, где нахожусь, и узнать ее координаты? Как быстро поставить точку GPS, переданную в эфире, и определить азимут движения на нее?
3. Ночь пятницы: разбивка лагеря ночью после длительного пробега.
Известна ли схема установки палатки настолько, что ее можно поставить в одиночку в темноте? Насколько готова палатка, коврики и спальники к летнему сезону? Хорошо ли выставлен рабочий свет на люстре и багажнике, если он есть? Достаточно ли освещения для лагеря? Насколько быстро и удобно разбирается бивуачное оборудование из багажника? Удобны ли и надежны емкости для перевозки воды? Есть ли и работает ли оборудование для подзарядки в лагере сотового телефона, портативных радиостанций, ноутбука, GPS? Распределение ролей - кому что лучше получается при разбивке лагеря? Вообще, за сколько времени реально поставить лагерь, приготовить ужин, обработать материалы дня (фото, GPS треки) и лечь спать?
4. День субботы: проверка радиотехники и поиск тренировочного бездорожья или заранее заготовленных объектов культурной навигации в том районе - по выбору.
Я возьму КСВ-метр и мы сможем проверить настройку антенн и произвести подстройку, если надо. Желательно лишь, чтобы антенна уже была на своем постоянном, штатном месте, иначе при ее произвольном перемещении после настройка уйдет, не сильно, возможно, но все равно не идеально. Интересно будет сравнить качество связи на максимальном удалении после этой процедуры. К портативным рациям это не относится, конечно, там регулировать нечего, но и надо понимать, что портативки предназначены лишь для работы штурман-пилот при прохождении трофи препятствий и при плотном движении в колонне без разрывов, не более того. Далее вполне можно проехаться по геокешерским точкам в радиусе 50 км (там есть такие), которые обычно связаны с интересными объектами, а по ходу движения - углублять "скатанность" экипажей. Вечером - традиционный шашлык.
5. День воскресенья: дорога домой.
Закрепление того, что делали в предыдущие два дня.
Я очень рад за тех, кто на все перечисленные вопросы знает о себе, о своей машине и технике положительные ответы. Еще лучше - когда некоторые экипажи знают все это от и до не только о себе, но и друг о друге. Но, согласитесь, не все могут с уверенностью об этом сказать. Да и технику проверять надо периодически.
Есть желание все это проверить в дружном коллективе - давайте. Все это скучно и не интересно - предлагайте свой формат, значит, и будущие поездки будут другими

Я за любой кипиш, кроме голодовки

(с) не мой
