
Про Твиттер. Понятно, что на передачу данных они выходили раз в сутки, наверное, когда разворачивали тарелку. А вот их частые твиты прямо с пути - Илья вполне четко сказал, как делали. Так же, как я сообщения Катечкина из Грузии на форум выкладываю

Занятное наблюдение, по крайней мере для меня, на тему экспедиционеров и шерпов (техподдержки).
На Эверест ходят выдающиеся личности, и уже после единственного восхождения, а уж после двухкратного уже точно, их имена становятся широко известны (в своих кругах, конечно), их приглашают в новые проекты. А про шерпа, который ходит на вершину несколько десятков раз в год, просто на работу, максимум, что мы услышим - его имя, и то не всегда. А еще в случае экстремальной ситуации экспедиционеры, если нужно, просто бросят шерпа точно так же, как бросят ненужное для выживания оборудование. Это жестоко, но это факт. Как и спасать прилетят скорее экспедиционеров, а не шерпов.
В этой экспедиции шерпом был водитель Камаза. Надо отдать должное Илье, что он неоднократно озвучивал его имя, и, хоть и с юмором, но уделил ему внимание в своем рассказе. А Тема в своем ЖЖ или еще где говорил о камазисте, как об участнике экспедиции? Может кто скажет, а я не припомню. Да и Илья о нем как об участнике экспедиции не выражался. И по факту, хотя это может показаться странным (без него бы они просто не проехали из-за топлива), но на самом деле это именно так.
Но и ситуация здесь еще далека от уровня подготовки и коммерциализации экспедиций на Эверест, поэтому спасать провалившийся Камаз "шерпа" Андрея примчались аж семь Уралов с ближайшей буровой - если бы такие Камазы сопровождали в тех местах такие экспедиции на потоке, то отношение к ним со стороны других работающих там людей было бы совсем иное.
Приятно, что провалившийся Камаз экспедиционеры не бросили, пытались вытянуть. Хотя за несколько дней до этого условия хода были благоприятны, и экспедиция ушла вперед, сначала перестав видеть Камаз, а потом и слышать в рацию, и оставив ночевать его на трассе одного - до населенного пункта топлива всем джипам хватало. А у "шерпа" был и запас топлива для себя, и спутниковый телефон, да и мощность машины куда побольше, просто он ехал медленнее... А вот с членом экспедиции так вряд ли бы поступили. А, Илья?

Из всего сказанного интересно сделать вот такой, может быть, несколько неожиданный, вывод. Не повторяйте трудную, опасную или даже просто выдающуюся работу многократно - иначе вы рискуете потерять интерес окружающих или свой собственный интерес, или даже можете стать "шерпом", а надежность и стабильность этих ваших результатов не будет никому интересна, кроме как для кого-то, чтобы, возможно, переложить на ваши плечи со своих выполнение этой рутины. Сделав необычное, надо делать что-то новое необычное. Это относится и к профессиональной работе, и к увлечениям. Ездить 10 раз на Кольский - идеологически то же самое, что "сходить" 10 раз на Эверест....
Всем удачи!