Серег ты меня про винты спрашивал?
вот:
Тест винтов Honda BF15 на Флагмане 380, Скнятино.19.06.2011 02:42 Выкладываю результаты, полученные в Скнятино с помощью Корсы, Дик Сэнда и Аргонавта, в этой теме, поскольку моторы 15 и 20 л.с. похожи. Цель испытаний - подбор грузового винта (одновременно, по возможности, и универсального запасного).
Условия испытаний - небольшая волна, боковой ветер средней силы, результаты в прямом и обратном направлениях практически совпадали.
Поскольку лодка накачивалась утром, а днем была жара, то открывал стравливающий клапан, в связи с чем к моменту вечерних испытаний дно было прилично недокачано. Однако поскольку ставилась задача не получение максимальных скоростей, а лишь простое сравнение винтов в одинаковых условиях, то дно перед замерами не докачивал. Все данные приведены для среднего наклона мотора (средняя, 3-я дырка, хотя культурный Юра называл ее "отверстием" ). Когда попытались поджать мотор к транцу (на 2-ую дырку), то стало хуже.
В ходе тестов также пытались приподнять мотор над транцем с помощью проставки 18 мм., однако при этом появились явные прохваты, скорость упала. Пришли к выводу, что поднимать не надо, оптимально так, как есть.
Сначала приведу старые данные, полученные мной ранее на штатном Хондовском 4-х лопастном винте 9,25 Х 10. Тогда тахометр был не всегда, поэтому обороты указаны не везде.
Загрузка 113 кг корма 17 кг нос скорость 41км/ч
Загрузка 113 кг корма 115 кг передняя лавка скорость 32 км/ч обороты 5060
Загрузка 110 кг корма 140 кг нос скорость 25 км/ч обороты 4800
Загрузка 110 кг корма 140 кг передняя лавка скорость 28 км/ч обороты 4940
Загрузка 300 кг людьми и неизвестное, но большое кол-во груза - переходный режим (около 15 км/ч)
Теперь результаты теста. Загрузка: корма- я - 102 кг + Юра- 96 кг, середина- 6 кг, нос-Сергей (Корса)-115 кг (Итого 330 кг).
Сразу скажу, что скорости со всеми винтами были практически одинаковые, в диапазоне 24,2-24,6 км/ч. Так что информативны только обороты, которые и приведу.
Штатный Хонда 4-х лоп. 9,25 Х 10 4840
Ямаха 3-х лоп. 9,25 Х 9,75 5000
Солас 4-х лоп. 9,25 Х 9 5140
Ямаха 3-х лоп. 9,25 Х 9 5380
Вне конкурса выступал Солас 4-х лоп. 9,25 Х 8, поскольку был сильно "покоцанный", причем даже не по диаметру, а по площади, которая осталась от лопастей. С ним лодку на глисс удалось поднять только активным перемещением Корсы сначала на носовой баллон, а затем - на переднюю лавку. При этом на той же скорости 24 км/ч уже был перекрут - 5560 об/мин. (Максимальные паспортные обороты для мотора 15л.с. - 5500, в отличие от 6000 для 20 л.с.)
Теперь выводы.
1. В качестве грузового винта для этого комплекта оптимальным будет Ямаховский 3-х лопастник 9,25 Х 9.
2. Лодка чувствительна к носовой загрузке. При перемещении Корсы с носа на переднюю лавку наблюдался рост скорости до 27-28 км/ч, поэтому этот момент надо иметь ввиду при распределении груза по лодке.
3. Дно, все-таки, надо качать хорошо, особенно при движении под предельной загрузкой.
И последнее - лишние 5 сил в Хонде BF 20 были бы совсем не лишними. BF15 брал из-за ограничения в 18 сил для этой лодки. Теперь задумываюсь о переделке. Менять распредвал, мозги, жиклеры в карбюраторе. Получается дешевле, чем продать этот и купить новый.
Еще раз спасибо всем участникам тестирования.