geomysl писал(а):Карманные LPD 433МГц из машины - 2 км и больше, если на полной мощности. Уже проверяли

. А с внешней антенной - кто бы спорил, но от приёмника очень зависит, и фидер должен быть правильный - с минимальными активными потерями.
НЕ ВЕРЮ (с) Станиславский

Карманные 433 МГц на "крысиный хвостик" изнутри машины, да хоть на полную мощность (5 Вт на моей Ясе, а у "пукалок" полная мощность обычно вообще 0,5 Вт, ну максимум 1Вт), не пробивают и 500 метров при обычном среднем рельефе, даже в зоне прямой видимости. Уже проверяли

И с Интерланом, и даже с тобой, Георгий. Сначала резко падает уровень сигнала и шумодав открывается урывками, приходится его вручную открывать, что на фоне шума делает разборчивость просто ниже плинтуса, а потом уже и ничего вообще не слышно. Рулит только внешняя антенна. А еще - хорошая мощная УКВ станция, типа той же FT8800R (сейчас наверняка есть что-то и получше, она уже давно устарела).
geomysl писал(а):Кстати, увеличение дальности радиосвязи при прочих равных условиях пропорционально корню четвёртой степени от увеличения мощности. Это математика с физикой, против них не попрёшь.
Как чудесно, что с увеличением мощности дальность все же растет, а не падает! Это победа физики и математики, признаю

geomysl писал(а):Другое дело, что даже половины Ватта на "крысином хвостике" хватит на 40 км (проверял на карманной iCom 144 МГц), если залезть на крышу 16-этажки, и никаких препятствий по дороге не будет.
На 40 км не связывался - не представлялось возможности. А на 23 км в горах, на прямой видимости, я был на высоте около 3000 м, корреспондент - на 4374 м над уровнем моря - да, на минимальной мощности портативок (около 0,1 Вт) хватало.