Это на стыке запада Владимирской и юга Ярославской областей.
Добраться до Рюминского не составляет труда, это старая трасса М8, правый поворот перед н.п. Лисавы.
С новой трассы, которая идет в объезд н.п. Двориков, не попасть, т.к. отсутствует развязка (это был наш вариант, пришлось дать небольшой круг

Добраться возможно через г. Александров.
Место предполагаемого Финиша - объездная дорога Переславля-Залесского в районе н.п. Ям.
Соответственно маршрут предполагался Рюминское-Копылиха-ур.Самарово-н.п Ям.
Но на самом деле всё было не так.
В ночь на 24.04 выдвинулись 2 подготовленных машины Ульяныч (33" Свамперы) и Дядя Фёдор (35" Саймексы) в сторону н.п. Рюминское, но не доехали буквально несколько километров и встали на ночлег.
Утром был не очень ранний подъем, завтрак и сборы лагеря. К нашему удивлению пришли два мужика и попросили выдернуть их УАЗ, который застрял неподалеку. Дядя Фёдор живо откликнулся на просьбу и уехал, оставив Ульяныча собирать лагерь. Через некоторое время в рацию услышал, что мол тут (т.е. там) дел не много и минут 10-15 буду возвращаться. Все затянулось еще на час. Как потом выяснилось мужики на УАЗе были из Москвы, которые в своем внедорожном арсенале имели только МТ гудричи и промышляли поиском монет, одну из которых тысяча восемьсот какого то года вручили Дяде Фёдору за их спасение.
Спустя некоторое время въезжаем в Рюминское, и встаем носом в сторону Копылихи. Радости нет предела, поскольку это было открытием сезона

Единственная трудность на участке Рюминское-Копылиха заключалось в том, что буквально через 200-250 метров мы уперлись в брод, который был поперёк дороги замощен неукрепленными бревнами. Ситуация понятна. Высокая вода, плавучесть бревен, скользко и малейшая ошибка в траектории позволили каждой машине провалиться, но не критично. Минимально затратив время, слаженными действиями извлекаем машины из первого плена. Дальнейшая дорога представляла собой раскисшую глиняную грунтовку, с небольшими колеями.
Копылиха. Судя по карте нам предстояло проехать н.п. насквозь и въехать в лес на очередной участок, но проехав через деревню, мы уперлись в разлившуюся реку с отсутствием каких либо намеков на брод. На другой стороне был бульдозер и бытовки. Местный деревенский мужик, видимо являющийся владельцем трактора и шишки, сказал, что есть объездная дорога, которая начинается от большого дерева, на которой есть мост через эту речку и потом полем можете выехать к своей цели. Так поступали другие московские экстремалы, одни из которых сразу неподалеку застряли и пришли за помощью шишки, другие вроде так и не добрались до Самарово. Так и поступили мы. Оказавшись на другой стороне, увидели, что бульдозер видимо строит дорогу, которую в нынешнем виде возможно было пересечь только у бытовок, но не без помощи лебедки.
Въезд в лес. Дорога представляла собой уверенную колею. Бензопилу практически не доставали. Были возможности объезда крупных засад.
Двигались в основном по главной, наиболее хорошо накатанной дороге. Она, к сожалению, не всегда совпадала с дорогой по карте бумажной и электронной. Трек не писал, но ставил иногда точки. В принципе там заблудиться сложно. За медленным продвижением нас застал вечер. Решили не рубиться до последнего, а лучше встать пораньше, часов так в 7 утра, и продолжить путь.
Утро выдалось снежным. Метров через 800 была ЛЭП, хорошо просматриваемая на спутниковых снимках. При выезде под ЛЭП повернули налево поехали вдоль ЛЭП, там были следы, и через примерно 1,5 км дорога ушла направо в лес. Опять же по главной, накатав колею там где ее не было и сделав объезды слишком засадных мест выехали из леса....в 8 вечера...честно скажу, в это время в наших планах по пессимистичным прогнозам был въезд в Москву, а по оптимистичным - уже часа 2-3 как диван и телевизор. Во время преодоления данного участка дважды охлаждал лебедку. Клиренс это всё.
Выезд из леса был обозначен остовом от 41-го Москвича и наличием разворотных следов внедорожников на не слишком экстремальных МТ колесах. Видимо охотники. По дороге в лесу нам встречались охотничьи заимки, видели кабаньи следы и иногда слышали выстрелы.
Судя по карте, мы должны были приехать в Половецкое, но подъехав к переправе через р. Кубрь были удивлены. В русле реки лежали 2-3 огромных бетонных трубы, но грунт возле которых вымыт течением и переехать это место без строительства настилов не представлялось возможным. Посмотрел фото этого места и понял, что оно не передает масштаба бедствия . Время неумолимо уходило, дома ждали семьи. Немного вернувшись назад, к перекрестку на поле поехали другой накатанной дорогой, ошибаясь на отворотках и возвращаясь обратно выехали к асфальту. Уф...теперь можно выдохнуть, накачать шины, протереть стекла/фары/фонари и поставить "зачёт" в графу открытие сезона.
В Самарово обязательно вернемся, может быть с севера, от н.п. Ям. В любом случае, там остались варианты и хотелось бы прокатать, благо недалеко это от Москвы.
немного фото тут: http://fotki.yandex.ru/users/oleg-v-usov/album/93238/
частично восстановленные точки по maps.google тут: http://maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&h ... c&t=h&z=11
точки с навигатора будут позже.
Олег.