Barma писал(а):Поздравляю с пройденным маршрутом!
Спасибо!
Есть несколько вопросов:
Как себячувствовал Дискавери 3 на просторах Казахстана?
Нормально. А на пляже, в барханах или в подъеме на каменные сыпухи - так вообще лучше всех

На злом грейдере пневмоподвеска, как всегда, вне конкуренции по комфорту и возможной допускаемой скорости передвижения.
После того, как я прилип в черной жиже, снимал колеса и промывал датчики положения кузова. Не смотря на это, два раза после этого зажигалась "Ошибка подвески", но после перезапуска двигателя пропадала и сейчас в городе все ок. Один раз зажигалась "Подвеска будет поднята после охлаждения компрессора", подвеска поднималась медленно, но потом все стабилизировалось. Когда сняли защиту компрессора по приезду - там был сплошной слой песка и грязи, надо регулярно чистить. Один раз зажглась и после перезапуска пропала "Ограничение тягового усилия" - это я знаю, моторчику блокировки заднего диффернциала скоро настанет конец, надо или чистить, или менять, для пробега под 100 тыс. для Дискавери это широко известная проблема. В целом ничего из перечисленного двигаться машине не мешало с любой скоростью в любых условиях.
Требовалась ли ему специальная подготовка именно для этой экспедиции?
Именно для этой - нет. Допоборудование, конечно, устанавливать надо. Из установленного у меня - только резина чуть увеличенного диаметра, алюминиевая защита во все днище, от носа до кормы, да багажник на крышу под запасное колесо.
Какие были шины и диски?
Резина - Cooper Discoverer STT 275x65R18, это максимальный размер, который входит нормально в колесные арки без всякого тюнинга подвески. Диски - родные лендроверовские, штатные при покупке.
Какой набор запчастей и расходных материалов был взят в дорогу для машины, что пригодилось?
Самое основное: воздушный фильтр, топливный фильтр, лампочки, моторное масло 2л, антифриз концентрат 1л, торомозная жидкость 1 л. Не понадобилось ничего. Ремкомплект для ремонта бескамерных колес - понадобился.
Из того, что по итогам хотелось бы сделать в машине:
- Дополнительный бак. Был пробег между заправками примерно в 850 км. Канистры в багажнике не добавляют места.
- Боковой рабочий свет на багажнике. Ночью в движении выбирать место для стоянки, искать съезды с дороги без него сложно.
- Встроить компрессор с ресивером. Вытаскивание переносного компрессора небольшой производительности для спускания-накачивания колес - потеря времени. А изменять давление приходилось часто.
- Сделать крепление запаски на крыше болтами-барашками. Расшнуровывать ленты и потом опять зашнуровывать - дело муторное и требует времени. Или вообще запаску перенести на калитку сзади - но это еще вопрос.
- Радиостанции! Портативки, даже с антенной на крыше - так себе, связь с расстоянием очень быстро теряется. Надо переставить с моего Кантера нормальную автомобильную станцию на 60 Вт.
- Портативная мойка. Подвеску Дискавери, его датчики надо держать в чистоте, и тогда он не подведет. А липкая грязь и болота - не его родная стихия. Он по ним хорошо едет, да, только потом ему очень часто становится плохо. В отличие от камней, грейдеров и песка.
- Пластиковый бампер Дискавери сзади - больное место, надо или снимать вообще, или быть очень аккуратным. Я сейчас был аккуратнее, чем на Ладоге в прошлом году
Или надо делать силовой бампер сзади. - Лебедка спереди скрытой установки не помешает, но не в первых приоритетах.
- Шнорхель в части глубины преодоления водных препятствий, я считаю, ничего полезного не даст. Там, где мне не хватит стандартной максимальной глубины в 700 мм - я лучше в экспедиции пойду в объезд и сохраню машину и ее электронику. К сожалению, шнорхелей на Диско с циклоном я не видел (может, есть?) - а вот только для этого шнорхель был бы полезен, до банки воздушного фильтра доходило бы гораздо меньше песка.
- Несколько раз в сухих колеях в степи вспоминал про Матцкер, который обманывает центральный компьютер и позволяет двигаться на высоком уровне подвески со скоростью больше, чем 40-50 км/ч. Но это не частый случай передвижения, так что такой тюнинг не в первых приоритетах, а постоянно ездить на высоком уровне подвевски считаю не правильным. Вообще тюнить Дискавери 3 не надо, допоборудование - другое дело.