А , Б, В, Г- друзья.
Один из них врач,
другой -журналист,
третий-тренер спортивной школы,
четвертый-экономист.
Журналист написал статью об А и Г.
Тренер и журналист вместе с Б ходили в турпоход.
А и Б были на приеме у врача.
У кого какая профессия?
Пример решения "в лоб"
1) а и г - не журналист
2) а и б - не врач
3) б не журналист
4) б не тренер
5) (3,4) б - врач или экономист, но (2) б - не врач. Сл-но, б - экономист.
6) (2,5) а - не врач и не экономист
7) (1,5) а - не врач, не экономист, не журналист. Сл-но, а - тренер.
8) а (тренер), журналист и б (экономист) - вместе ходили. Сл-но, журналист - не а и не б
9) (8,1,2) журналист - в
10) а - тренер, б - экономист, в - журналист, г - врач.
Проверка (на непротиворечивость):
а или г - не в
а или в или б - не г
а или б - не гОчень занимательно графическое, точнее - анимированное решение этой задачи (и ей подобных), которое, по лени, изображать здесь не буду.
Самое главное - непонятно, ЗАЧЕМ такие задачи?
Если
Учитель

способен сделать из задачек такого рода занимательную ИГРУ, маленький интерактивный спектакль, - тогда - почему бы и нет, уже во втором классе, чтобы посеять в детках интерес к строгим логическим рассуждениям. Однако, сильно сомневаюсь, что учитель способен, и сомневаюсь, что цель такая вообще ставилась. А уж ставить оценки за это... Как результат - вместо интереса и здорового азарта - страх перед школой и процессом познания, учёбы вообще...