Исландия 2009
Фото на заставке: © elka. Описание: Исландия 2009. Рейтинг: 0.0. Оцените фото: □1 □2 □3

Почему я ЗА либеральные ценности

Я считаю, что данную ветку стоит:

Закрыть. Не стоило открывать столь неоднозначную тему на данном форуме, далеком от политики.
3
27%
Закрыть. Все, что стоило обсудить уже обсуждено и дальнейшее существование ветки ведет лишь к росту ненужной напряженности.
5
45%
Не закрывать. Новые политические события обязательно должны иметь свою площадку для обсуждения.
1
9%
Не закрывать. Данная ветка обязательно нужна на форуме, т.к. политика это часть жизни каждого из нас, тема популярна и интересует многих присутствующих.
2
18%
 
Всего голосов : 11

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение M@xim 04 апр 2012 12:06

Наташа писал(а):Про эффективность российских инвестиций.
http://slon.ru/business/rossiyskiy_avia ... 7743.xhtml

ээээээ, мухи отдельно - котлеты отдельно :8)

выше была речь о частных инвестициях частных компаний.
то есть, собственник из прибыли или на привлеченные средства решил увеличить производство.
много компаний из того списка, на который ссылка выше, иностранные компании.
ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что они будут инвестировать неэффективно.

а в статье slon.ru цифры тоже надо корректно воспринимать.
во-первых, там срок 14 лет (2012-2025) -> 57/4=чуть больше 4млрд в год.
во-вторых, рыночная капитализация и стоимость компании, строго говоря, не одно и тоже. Например, в статье идёт речь о том, что капитализация EADS составляет 21,8млрд евро.
При этом, согласно вот этому источнику правительство Германии покупает 12% (7,5+4,5) EADS за 3млрд евро. Несложно подсчитать, что все 100% тогда будут стоить 25млрд евро. Оппсс, где-то 3,2млрд "потерялось".
Правительство Германии неэффективно?! :shock:

А потом, например, купить 15% и купить 51% компании - это тоже не одно и тоже :wink:

в общем, граждане, стряхивайте лапшу :occasion14:

p.s. список "сделано у нас" очень интересный. но пока не было времени посмотреть внимательно и проверить информацию хотя бы по открытым источникам.
Аватара пользователя
M@xim
 
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 25 мар 2010 10:21
Откуда: Тольятти

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение M@xim 04 апр 2012 13:33

Откуда бы компания не была, она открывает/расширяет бизнес в РФ.
Это частная коммерческая организация и главная её цель - получение прибыли.
Это в догонку к вопросу об эффективности, который Вы почему то проигнорировали...

Ну а по поводу пользы тоже не совсем понял Вашего скепсиса.
Внутренние инвестиции (программа развития авиастроения) - плохо.Прямые иностранные инвестиции в средства производства - тоже плохо.
А хорошо - это как?
Объясните,пожалуйста, Вашу позицию.
Аватара пользователя
M@xim
 
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 25 мар 2010 10:21
Откуда: Тольятти

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение Владимир 04 апр 2012 13:34

Хорошо, это когда над ЭТОЙ СТРАНОЙ (Рашкой) бесполетная зона.
Аватара пользователя
Владимир
 
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 24 фев 2009 13:56
Откуда: Наукоград Королев

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение vostok 04 апр 2012 13:46

Германское правительство суперэффективно. С их сегодняшних действий можно смело списывать учебник, чтобы потом вдалбливать в головы наших студентов в институтах управления (а чему в них учат дипломница вчера мне объяснить так и не смогла)!
Все верно: в кризис гос-во входит в экономику для удержания результата и сглаживания рецессии. Но входит настолько мало, насколько это возможно. По окончании кризиса, оно тут же начнет из экономики выходить для повышения ее эффективности.
Жаль не ношу шляп - снял бы. Представляете насколько сложные и в то же время гармоничные отношения внутри этого холдинга EADS... Как люди договариваются???!!! Невозможны фюреры или "крепкие хозяйственники", единственно от настроения которых будет зависеть результат. Технологии переходят между отраслями и компаниями - участниками холдинга. Нет заводов, изготавливающих 8 деталей в год, поэтому не будет падающих и спутников. Грандиозные и внятные стимулы развития предприятий взамен эфимерным госпрограммам и непонятным нацпроектам. Что эффективнее?
Аватара пользователя
vostok
 
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 07 фев 2011 22:37
Откуда: Москва

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение geomysl 04 апр 2012 15:42

Идеальное устройство экономики: главное - никакого либерализьма!

В той столице был обычай:
Коль не скажет городничий -
Ничего не покупать,
Ничего не продавать.

Вот обедня наступает;
Городничий выезжает
В туфлях, в шапке меховой,
С сотней стражи городской.

Рядом едет с ним глашатый,
Длинноусый, бородатый;
Он в злату трубу трубит,
Громким голосом кричит:
"Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте.

А надсмотрщикам сидеть
Подле лавок и смотреть,
Чтобы не было содому,
Ни давежа, ни погрому,
И чтобы никой урод
Не обманывал народ!"

Гости лавки отпирают,
Люд крещеный закликают:
"Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары!"

Покупальщики идут,
У гостей товар берут;

Гости денежки считают
Да надсмотрщикам мигают.
Аватара пользователя
geomysl
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Откуда: Москва

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение geomysl 04 апр 2012 16:39

M@xim писал(а):Откуда бы компания не была, она открывает/расширяет бизнес в РФ.
Это частная коммерческая организация и главная её цель - получение прибыли.

Это не совсем так. Главная цель крупной, устойчивой компании - увеличение собственной капитализации.
Получение финансовой прибыли от продаж и инвестирование её в увеличение собственного капитала - так будет точнее. То есть, строим в стране с дешёвой, не занятой рабсилой и относительно низкими налогами стандартный (модульный) завод, получаем от его деятельности прибыль - и тут же всю её увозим туда, где мёртвые, пассивные деньги превращаются в активный капитал. Каким образом? Все крупные корпорации не стремятся к наращиванию чисто производственных мощностей. Они вкладываются в развитие технологий, исследования, новые разработки. Стоимость патентов, ноу-хау, перспективных разработок и технологий, которыми владеют крупные корпорации, составляет львиную долю их капитализации. Apple силён совсем не заводами, производящими Айфоны... Те времена, когда заводские корпуса и железо, в них находящееся, были основой капитала давно прошли. Это касается не только IT-гигантов, но и, казалось бы, "чисто производственных" корпораций, таких, как Боинг и Эрбас. В капитале Байера или "Пратт энд Уитни" 70...90% капитала - это стоимость технологий и знаний (технологии, патенты, ноу-хау, квалификация персонала и т.п.).
С этой точки зрения очень полезно сравнить Корею и какую-нибудь Малайзию... И там, и там делают много электроники. Но Самсунга или LG в Малайзии нет, и, наверное, не будет. Тайвань - нечто среднее...
А мы - в глубокой, тёмной заднице с декоративным прыщом под названием "Сколково".
Даже до сих пор не устаревшие советские технологические знания в капитал не превращаем. Почему? Ответ простой: а зачем? Миллиардеров у нас и так на душу населения чуть ли не больше всех, у них (хозяев экономики) и так всё замечательно. Технологии и патенты не нужны тому, у кого есть нефть и газ...
Вот только слишком большое у нас население, в отличие от Эмирата Дубай и Саудовской Аравии - сырьевой ренты на всех не хватает. Как там у Жванецкого: "Нас много, а труба одна. Выход один: нас должно меньше быть!" Раз в пять.
Или есть другой выход?
Последний раз редактировалось geomysl 04 апр 2012 17:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
geomysl
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Откуда: Москва

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение Шаман 04 апр 2012 16:42

Наташа писал(а):Не такие большие деньги нужны, чтобы поставить ангар или цех для сборки. Начались проблемы или поменялись приоритеты - станки в зубы и домой.

Думаю и станки забирать никто не будет. Их можно тупо бросить, они уже окупились :D
Шаман - это карма
Zoom-zoom пикап
Аватара пользователя
Шаман
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2011 15:15
Откуда: Планета Земля

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение vostok 04 апр 2012 16:54

geomysl писал(а):...Даже до сих пор не устаревшие советские технологические знания в капитал не превращаем. Почему? Ответ простой: а зачем?

Абсолютно с Вами согласен, Маэстро. Какова мотивация слесаря, инженера ... директора предприятия оборонной промышленности нашего ВПК в развитии технологий, используемых его заводом??? Что должно его двигать по пути прогресса? Кто-то скажет, что надо родину любить, быть сознательным и этого достаточно, а я скажу, что этого совершенно не достаточно. И если скажут, что надо воспитывать молодежь в патриотическом ключе, чего сейчас, дескать, не делается, а вот раньше... я скажу, что люди не бараны и все прекрасно понимают. Не надо думать, что если вы дадите им в руки флаги и укажете направление, все тут же воспрянут духом и побегут туда, куда вы показали. Нужна реальная мотивация и желание каждого. Каждый важен, ценен и свободен, это и есть либеральные ценности и не надо все пытаться сводить к голубым...
Аватара пользователя
vostok
 
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 07 фев 2011 22:37
Откуда: Москва

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение M@xim 04 апр 2012 17:24

Наташа писал(а):А вообще, это называется разговор ни о чем. Говорить можно много и долго, но как показывает практика, от таких разговоров мало что меняется.

если таким тоном и с такими аргументами, то да, Вы абсолютно правы - говорить не о чём.

я тоже некоторым образом инженер (Бауманка) и немного знаю про космическую отрасль.
Вы попытались свалить всё вместе - и котлет, и мух.
Попробую ответить на некоторые существенные реплики, которые меня "покоробили":

Наташа писал(а):По поводу эффективности: у нас уже "развили" ГЛОНАСС особо одаренные Иванов и компания - дальше не куда. Сколько денег просрали? А ведь это еще советский, вполне успешный, работающий проект, и первенство идеи навигации по спутникам принадлежит нам. Таких людей, как Устинов Д.Ф. среди нынешних государствнных мужей просто нет, Иванов и Табуреткин по сравнению с ним - шпана. Про ГЛОНАСС вам лучше Георгий скажет, как строитель Бурана и вообще по образованию радио-инженер системщик (системы радиоуправления космическими аппаратами), строитель и испытатель этих самых аппаратов.

система Глонасс начала релизовываться лишь в 1982 году и в 1993 году (всего через 9 лет) была принята в эксплуатацию.

потом до начала 2000 годов был полный провал в финансировании, которое возобновилось только в 2002-2004 годах.
на данный момент орбитальная группировка доведена до 31 спутника, из которых постоянно работают 24.
остальные либо в резерве, либо на тех обслуживании.
почитайте вот [url]тут=http://www.glonass-ianc.rsa.ru/GLONASS/[/url] - интересная информация!
Конечно, есть ошибки и просчёты, как и в любом сложном и долгосрочном проекте.
Но, правда, не совсем понял на чём основан Ваш скепсис, когда Вы пишете, что систему "развили"...

А что касается глубокоуважаемого мной Дмитрия Фёдоровича Устинова, то он жил и творил в несколько другие даты.
Но к вопросу навигации по сигналам со спутников он, кажется, не имеет отношения. По крайней мере, в практической части этой идеи.
Первенство за американцами, которые начали практически работать в этой сфере ещё аж в 50-60х годах.

Наташа писал(а):По поводу иностранных инвестиций. Никто сильно не вкладывается в нашу промышленность. (Сейчас будут орать про сборочные производства машин). Так чем они рискуют? Не такие большие деньги нужны, чтобы поставить ангар или цех для сборки.

боюсь, что Вы даже не представляете себе что такое полноценное автомобильное производство.
и никогда не видели в работе подобный завод.
Но я Вам немного расскажу что это такое :wink:
"Орать" не буду, просто приведу несколько фактов и цифр на примере завода Автофрамос в Москве, т.к. довольно неплохо знаю это предприятие.
Так вот, общий объем инвестиций с 2003 года приближается к полумиллиарду (!!) евро, только на самом производстве занято порядка 3000 человек, объем производства сейчас 160.000 машин в год и к концу 2012 достигнет 175.000 штук (на секунду - это почти 500 машин в сутки!), завод работает 7д в неделю 24ч в сутки.
Локализация производства давно перевалила за 50% и производство идет по полному циклу - на территории ЗИЛа на совместном с японцами предприятии штампуются кузовные панели из российского листа, потом на самом Автофрамосе сваривается полностью кузов (автоматизация, правда, невысокая), цех покраски, затем на конвейер для сборки.
Да, двигатели и коробки передач идут из Румынии, но бампера и весь пластик - из Нижнего Новгорода, все стёкла - из Бора, сиденья - из Питера, фары и фонари - из-под Рязани и т.д. Ведутся переговоры с Автовазом по строительству цеха двигателей и переноса их производства из Румынии в Тольяти.
На всех этих заводах-поставщиках заняты люди и платится зарплата (а значит - сытые семьи!), платятся налоги в местные и федеральные бюджеты.
Оставлю за скобками сотрудничество с Автовазом в результате которого разработана и начнет производится новая модель уже в этом году. Там еще много чего интересного...

Так что, боюсь, Вы очень сильно ошибаетесь сравнивая подобные масштабы с "ангаром" или хотя бы цехом для сборки.

Пример из автомобильной сферы очень показателен, потому что даже сами немцы говорят, что это есть локомотив экономики. На одного рабочего занятого непосредственно на конвеере приходится до десятка рабочих в смежных отраслях.

А по поводу передачи технологий и инноваций почитайте вот эту заметку.
И этот проект сейчас в стадии реальной активной реализации - знаю из первых рук.


Наталья,
я глубоко уважаю Ваше мнение и мнение любого участника дискуссии.
Также, я прекрасно понимаю и вижу что "творится" вокруг меня, в нашей стране, где мы с Вами все вместе живём - я далёк от идеализации картины и очень (ОЧЕНЬ!) далёк от возгласов "Путин - наше всё!"
Но вот эти вот "стенания" о том что как у нас всё, ну АБСОЛЮТНО ВСЁ плохо и неправильно - надоело!
Нельзя так однобоко относиться, нельзя не замечать происходящего вокруг и мыслить навязанными штампами.

Мне надоела эта чернуха повсюду (поэтому и потратил время на написание этого опуса), надоело это нытьё про либерализм и нарушение свобод, надоела эта пропаганда повсюду...
Надоели эти дилетантские писульки (как, например, в Вашем примере с сайта slon.ru), которые разваливаются за 5 минут простым поиском в любом поисковике по открытым источникам, но на основании которых делаются глобальные, далеко идущие глупые выводы.

В аудитории этого сайта и этого сообщества я вижу, в первую очередь, людей, думающих своей головой, анализирующих ситуацию со всех точек зрения, разумных, в конце-концов.
Так давайте быть здравомыслящими и разумными и не скатываться к этой бесмысленной демагогии с несуразными выводами.
Аватара пользователя
M@xim
 
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 25 мар 2010 10:21
Откуда: Тольятти

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение M@xim 04 апр 2012 17:41

geomysl писал(а):
M@xim писал(а):Откуда бы компания не была, она открывает/расширяет бизнес в РФ.
Это частная коммерческая организация и главная её цель - получение прибыли.

Это не совсем так. Главная цель крупной, устойчивой компании - увеличение собственной капитализации.
Получение прибыли финансовой прибыли от продаж и инвестирование её в увеличение собственного капитала - так будет точнее. То есть, строим в стране с дешёвой, не занятой рабсилой и относительно низкими налогами стандартный (модульный) завод, получаем от его деятельности прибыль - и тут же всю её увозим туда, где мёртвые, пассивные деньги превращаются в активный капитал. Каким образом? Все крупные корпорации не стремятся к наращиванию чисто производственных мощностей. Они вкладываются в развитие технологий, исследования, новые разработки. Стоимость патентов, ноу-хау, перспективных разработок и технологий, которыми владеют крупные корпорации, составляет львиную долю их капитализации. Apple силён совсем не заводами, производящими Айфоны... Те времена, когда заводские корпуса и железо, в них находящееся, были основой капитала давно прошли. Это касается не только IT-гигантов, но и, казалось бы, "чисто производственных" корпораций, таких, как Боинг и Эрбас. В капитале Байера или "Пратт энд Уитни" 70...90% капитала - это стоимость технологий и знаний (технологии, патенты, ноу-хау, квалификация персонала и т.п.).
С этой точки зрения очень полезно сравнить Корею и какую-нибудь Малайзию... И там, и там делают много электроники. Но Самсунга или LG в Малайзии нет, и, наверное, не будет. Тайвань - нечто среднее...
А мы - в глубокой, тёмной заднице с декоративным прыщом под названием "Сколково".
Даже до сих пор не устаревшие советские технологические знания в капитал не превращаем. Почему? Ответ простой: а зачем? Миллиардеров у нас и так на душу населения чуть ли не больше всех, у них (хозяев экономики) и так всё замечательно. Технологии и патенты не нужны тому, у кого есть нефть и газ...
Вот только слишком большое у нас население, в отличие от Эмирата Дубай и Саудовской Аравии - сырьевой ренты на всех не хватает. Как там у Жванецкого: "Нас много, а труба одна. Выход один: нас должно меньше быть!" Раз в пять.
Или есть другой выход?


Георгий,
практически со всем согласен!!
И про прибыль, и про капитализацию, и из чего складывается основная стоимость предприятий.
Только вот, почему-то, Эрбас самолёты всё равно делает в Тулузе :wink:

Кстати, пример с Кореей и Малайзией очень понравился.
Я Вам приведу пример чуть подальше в истории - Япония и США.
Японцы тоже ведь начинали с копирования и лицензионных производств, со сборки, с выращивания своих грамотных кадров.
По этому же пути пошли и китайцы.
По какому пути пойти нам? Не знаю....
Но я вижу, что хоть что-то сегодня делается. Приведёт ли это к нужному результату? Сложно сказать - для этого должен быть более длинный временной интервал для анализа.
Вон, Де Голя в своё время с улюлюкиваниями выгоняли из власти, а сейчас он во Франции - национальный герой и президент, благодаря которому Франция занимает своё сегодняшнее положение.

А труба - это самое большое зло, которое у нас есть...
И от этого в ближайшее время нам никуда не деться. И прийдётся жить с этим ещё долго.
Как от неё уйти? Да фиг его знает...

P.S. по поводу "ангаров" и быстрого сворачивания ещё одна мысль вдогонку - Рено собирается открыть в России второй по численности в Европе инжиниринговый центр на базе ИТЦ Автоваза. Численность инженеров - несколько тысяч человек.
Аватара пользователя
M@xim
 
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 25 мар 2010 10:21
Откуда: Тольятти

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение M@xim 04 апр 2012 18:04

Вам накидать подобных вещей про любую марку?
такого добра в сети полно :mrgreen:
начиная от лендровера и заканчивая жигулями.

какое это имеет отношение к теме нашей дискуссии?
Аватара пользователя
M@xim
 
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 25 мар 2010 10:21
Откуда: Тольятти

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение M@xim 04 апр 2012 18:08

http://auto.mail.ru/opinions/land_rover ... ery/18312/
http://auto.mail.ru/opinions/land_rover ... ery/39165/
http://auto.mail.ru/opinions/land_rover ... ery/24568/

а ещё попробуйте поговорить с Андреем Интерланом как он продавал свой фрилэндер. :wink:

но повторюсь - к чему это?!
Аватара пользователя
M@xim
 
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 25 мар 2010 10:21
Откуда: Тольятти

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение vostok 04 апр 2012 18:10

Максим, спасибо за Ваш объемный, интересный и корректный коммент.
Я попробую написать в том же ключе.
Давайте действительно отделим котлеты и мух, как Вы обычно делаете.

1. Никто не будет говорить, что строительство иностранного автосборочного предприятия в РФ это плохо. Это хорошо. Рабочие места, инфраструктура и самое важное - импортные технологии, все это с приходом предприятия появляется и растет. Это хорошо...
2. Создать современный автомобиль, создать технологию его изготовления, разработать новые материалы и компоненты, внедрить их это совершенно иное, нежели описанное в п.1. Согласитесь. Это как "сделать машину" и "ездить на машине".

П.1 при занятости 3000 чел. потянет любой современный мегаполис в любом уголке мира. Не требуются высококлассные специалисты, требуются недорогие "синие воротнички". Именно это имела в виду Наталья, назвав "ангаром" описанное производство, если я правильно ее понял. От нас нужно поле и 3000 слесарей. Ангар, станки, мозги - импортные.

Есть мухи =п.1, и есть котлеты =п.2.

Да, я двумя руками поддерживаю проект Фольксвагена и Автофрамос, т.к. это единственный для нас доступ к современным технологиям. Сделано ли это у нас? Гордиться ли этими проектами, как нам предлагает указанный выше сайт? IMHO гордиться должны автогиганты, ну и наши 3000 "синих воротничков", а остальные тут совершенно не при чем... Не благодаря, а вопреки. Роль Путина и остальных здесь какая? Не запретили?

Для того, чтобы двигаться вперед, надо понять где ты сейчас. Речь о том, что Россия более не великая страна. Она кончилась. Новых современных автомобилей она не создаст равно как самолетов, вертолетов и т.п. Ракеты будут падать, а лодки тонуть, если не менять принцип, фундамент. Можно какое-то время говорить: "У нас еще есть секретные такие оружия, но кто ж вам про них расскажет? Они секретные". Но это до "залетов", после каждого из которых всем будет открываться истина, что король-то реально голый, а секретность - древнейший способ прикрыть его наготу.

Это не стенания. Это требование перемен и настойчивое, последовательное доказывание их необходимости. Если используемый способ Вы видите депрессивным, покажите другой, я с удовольствием буду следовать ему.
Аватара пользователя
vostok
 
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 07 фев 2011 22:37
Откуда: Москва

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение vostok 04 апр 2012 18:16

На сайте "сделано у нас" подавляющее большинство примеров реально сделано не у нас. От нас требовалось только поле и не мешать. То, что на этот пропагандистский сайт пришлось помещать эти факты только доказывает то, что "у нас" ни фига реально не делается за редчайшим исключением. Я таких, как geomysl, кто сам, по своей собственной технологии делает что-то вообще больше не знаю НИКОГО!!!
Аватара пользователя
vostok
 
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 07 фев 2011 22:37
Откуда: Москва

Re: Почему я ЗА либеральные ценности

Сообщение vostok 04 апр 2012 18:24

Была недавно на собеседовании девочка, работающая на предприятии, изготавливающем авиабомбы. Это просто полный ПИНДЫК. Оклад 4500 руб!!! Дутые департаменты, в которых два отдела, в которых, в свою очередь, по одному начальнику и более никого!!! Бесконечная переписка докладных записок. Продукция шестидесятых годов разработки. В отделе из девяти человек два (!!!) старых компьютера. Предприятие расположено в МОСКВЕ! Я попросил ее остановиться и не рассказывать, т.к. слушать это невозможно. Кого будем звать бомбы для нас делать? Французов или немцев? Согласятся они?
Аватара пользователя
vostok
 
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 07 фев 2011 22:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Получайте. Вы сами хотели увидеть червие...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

ЛЕГЕНДА ОБОЗНАЧЕНИЙ

форум с прочитанными/непрочитанными темами форум содержит подфорумы закрытый форум
прочитанная/не прочитанная тема объявление/прилепленная тема закрытая тема
популярная тема в этой теме есть ваши сообщения перенесённая тема
cron