interlan писал(а):...Можно попытаться снять фильм в HD самим
Известная тема - чтобы сделать действительно что-то серьезное, минут на 30-40 с сюжетом, надо отснять не менее 10 часов материала, и оператор должен быть освобожденным от текущих забот экспедиции - руления, прокладывания маршрута, установки лагеря, приготовления пищи. Это насчет "самим".
можно взять с собой профи - 4x4video.ru предлагают (на сайте) такую услугу.
Это хороший вариант с точки зрения обеспечения качества будущего фильма. Могут быть случаи личной не стыковки участников с таким привлеченным человеком, но вероятность их такая же, как и при сборе экипажей из разных мест, когда вместе они не катались ранее.
Причем мы не платим, а только катаем корреспондента. Надеюсь не сильно укатаем

Я думаю, будет и "катаем", и "кормим". Поточнее с ними обсудить можно, лишь имея вполне четко проработанный план, маршрут, состав.
Олег! Ты на чем собираешься, на Д3?
По мне вообще сложный вопрос... Но изначально, еще в прошлом году, собирался на Кантере. Даже есть план его перестройки для этого проекта. Но ничего точного сейчас сказать не могу.
Олег! помнишь панорамную видео-игрушку? Может дадут нам потестить?

Прикольно. Я твою мысль уловил - действительно, а почему бы не взять и вот так запросто не выйти на производителя и не договориться о тест-драйве в экспедиционных условиях? Хотя у них уже тест-драйв на Гаити, думаю, не слабый был. По любому - мысль вполне интересная своей наглостью. А наглым везет. Правда, чтобы поднять шансы на успех, нужно опять - "имея вполне четко проработанный план, маршрут, состав."
2. А есть в Монголии такие места где еще не ступала нога российских джиперов? Или маршрут, не пройденный никем?
Наверняка есть.
3. По времени с учетом до Алтая и обратно, надо рассчитывать на месяц, я прав?
Мой опыт: 16500 км по Дальнему Востоку, Забайкалью, Монголии и Алтаю прошли за 46 дней. Устали сильно. Днёвок не было, кроме одной стоянки на 4 дня, когда восходители шли на Найрамдал, и полуторадневной остановки на ремонт коробки передач в конце обратного пути. Считать предполагаемый километраж - из него и делать выводы о длительности, принимая суточный пробег усредненным на протяжении всей экспедиции по 350 км. Больше закладывать не надо - это снова будет гонка, а не экспедиция с интересом.
4. По деньгам 100т.р. из которых половина на топливо, половина на еду и подарки. Жилье можно не считать.
100 тыр на экипаж машины из 2 человек? Или на одного участника? Уточняй

Реально оценивать бюджет можно будет после понимания длительности экспедиции по времени и километражу. Хотя можно пойти и обратным путем - от бюджета вычислить длительность и километраж. В 2006 году на упоминавшуюся выше экспедицию мы потратили по 50 тысяч рублей на человека, а в одном Кантере нас было пятеро.
Ремонты считать бесполезно - не угадаешь

Да и лучше их вообще не считать, чего зря накликивать


Считать все равно нужно подготовку машины перед отъездом, запчасти и расходники, берущиеся с собой в путь и обслуживание после возвращения.